История бренда Dr.Martens завораживает фанатов комфорта.

С середины прошлого века британская компания Dr. Martens производит эталонные кожаные ботинки, своей практичностью и долговечностью завоевавшие постоянное место в гардеробах целого ряда уличных субкультур, начиная с английских модов 1960-х. Купите легендарные ботинки в наших магазинах в городе.

Dr.Martens: история культовых ботинок

Истоки

История бренда началась спустя всего неделю после окончания Второй мировой войны. Доктор Клаус Мертенс, уже привыкший к тяжелым армейским ботинкам, решил их модернизировать и сделать более удобными. Тяжелую негибкую подошву врач заменил на более легкую, наполненную воздушными пузырьками, амортизирующую. «‎Изобретением»‎ Клаус заинтересовал своего друга Герберта Функа, вместе они когда-то учились в университете Мюнхена. В 1947 году товарищи запустили производство подошв из списанной резины военно-воздушных вооруженных сил Германии. Для изготовления стелек использовались погоны, а для верха обуви — кожаные брюки от военной формы. В 52-ом году была открыта первая фабрика. Особой популярностью ботинки пользовались у взрослых женщин, занятых в промышленности, а также военных, полицейских, строителей.

Новый этап

В начале 60-х на ботинки Мертенса и Функа обратил внимание Билл Григгс, руководитель британской обувной компании R. Griggs & Co. Он выкупил лицензию на производство аналогичной подошвы. А затем и видоизменил сам силуэт: прошил подошву контрастной желтой нитью, сделал рисунок протектора более глубоким, мысок более плавным и округлым — все эти детали, которые имеют ботинки мартин и по сей день являются определяющими. Подошва получила название Air Wair, а сами ботинки — Dr. Martens №1460. Первая модель была выпущена в глубоком вишневом оттенке и имела 8 отверстий для шнурков.

Субкультуры

Обувь Dr. Martens имеет огромное значение для многих субкультур. Так, в свое время они стали символом британских Hard Mods, затем скинхедов, что, конечно, создало негативные ассоциации вокруг бренда. В начале 70-х в агрессивные “мартинсы” переобулись футболисты «‎Челси»‎, а позже и их фанаты. Подключились музыканты: Nirvana, Depeche Mode, Sex Pistols, The Who, The Specials и другие. Все это не могло не повлиять на вкусы молодого поколения. Dr. Martens заняли прочное место в сердцах миллионов подростков.

Оставить комментарий