Мальчика, родившегося без ребер, лишили инвалидности

d0bcd0b0d0bbd18cd187d0b8d0bad0b0-d180d0bed0b4d0b8d0b2d188d0b5d0b3d0bed181d18f-d0b1d0b5d0b7-d180d0b5d0b1d0b5d180-d0bbd0b8d188d0b8d0bb

11-летнего мальчика из Северной Осетии лишили инвалидности, а значит и всех видов помощи. Ребенок родился без ребер с одной стороны грудной клетки. Чтобы не повредить внутренние органы, он вынужден носить специальные корсеты. Но чиновники признали его «социально активным», ведь мальчик ходит, общается, и сам себя обслуживает.

Репортаж Семена Еремина:

Этот корсет сильно стесняет движения, дышать с ним сложно, но Коля знает иначе нельзя. Он может его снять только перед сном. Он родился без правой части грудной клетки – легкое не прикрыто ребрами, что крайне травмоопасно. Неравномерно работает диафрагма, сердце нуждается в постоянной медикаментозной поддержке. Инвалидность мальчику впервые оформили два года назад. Тогда ему было девять. Еще год спустя группу подтвердили. А вот в 2010 комиссия рассудила иначе.

Елена Симонишвили, мама Николая: «Нам сказали, и так два года дарили нам инвалидность».

За это лето Коля заметно вытянулся, говорят родители. Сейчас ребенку 11 и он начинает превращаться в подростка – грудная клетка расширяется. Незащищенная ее часть увеличивается. Держать, например, смычок это, конечно, не особо мешает. Увлечение скрипкой Коле вполне по плечу. Но мечты-то другие – как у большинства кавказских мальчишек.

Медикаменты и ортопедические принадлежности семье Симонишвили не по карману. Как и поездка в Москву, где могли бы пересмотреть решение Северо-Осетинского ВТЭКа.

Лариса Беренцова, главный педиатр министерства здравоохранения Северной Осетии: «Не появятся те ребрышки, которые у него отсутствуют при рождении, при формировании скелета еще внутриутробно. Но, тем не менее, предотвратить развитие более серьезных заболеваний – это уже задача органов здравоохранения».

ВТЭК в работе руководствуется перечнем заболеваний, по которому присваивается статус инвалида. Диагноза Николая Симонишвили там нет. Поэтому документ попал в поле зрения омбудсмена.

Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ: «У нас есть заболевания, которые очень редко встречаются, но это не значит, что человек, страдающий таким заболеванием, не может считаться инвалидом. Закон должен толковаться именно расширительно в отношении прав этого ребенка, этого человека».

Дальше по инстанциям – дорого и хлопотно, считают родители Коли. Остается надеяться на помощь социальных институтов, если уж государство расписалось в бессилии. Но прежде пусть об этом знают все, решили в семье, – обратились к журналистам. И если дело здесь не столько в законе, сколько в конкретном его исполнителе, то все еще, возможно, изменится. Ведь два года Коле как-то давали инвалидность…

Комментарии закрыты.