В России спрос на активные биодобавки не падает
В кризис наши соотечественники стали экономить на всем. Но вот к рынку биологически активных добавок это почему-то не относится. Рынок БАД за полугодие лишь незначительно сократился в штучном выражении, и значительно вырос в денежном
Похоже, россияне готовы экономить на всем, но только не на своем здоровье. Причем, забота о здоровье у нас зачастую выражается в покупке разнообразных биологически активных добавок (БАД). Рынок таких “парамедицинских” препаратов в первом полугодии хотя и сократился в натуральном выражении, но незначительно. Уже со второй половины года продажи БАД могут пойти в рост.
Так, за первое полугодие 2009 года отечественный рынок БАД составил 6,4 млрд рублей, увеличившись на 15% в годовом исчислении.
Правда, рекордный рост во многом связан с девальвацией рубля. Но в любом случае, в натуральном выражении объём аптечного рынка БАД сократился незначительно: на 2% до 115 млн упаковок. Такие данные обнародовало некоммерческое партнерство “производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания” (НПП БАД).
“Несмотря на общий спад потребительского спроса, темп роста рынка БАД скорректировался не так значительно, как предполагали аналитики”, – отмечает президент НПП БАД Татьяна Пилат.
Падение в основном затронуло сегмент дорогой продукции, пояснила она. Сильного сжатия рынка удалось избежать благодаря сдерживанию цен на БАД в отличие от других товаров аптечного ассортимента, – подчеркнула президент отраслевой ассоциации.
Средняя цена упаковки БАД за первое полугодие выросла всего на 18%, тогда как лекарственные средства за этот период подорожали на 38%.
Падение объёмов продаж в натуральном выражении на 2% находится в границах статистической погрешности, считает Т.Пилат.
Ну а во второй половине 2009 года эксперты НПП БАД и вовсе прогнозируют, что рынок остановит падение в натуральном выражении и даже немного подрастет. Ведь многие производители, приспосабливаясь к кризису, снизили цены благодаря переходу на российское сырье.
Действительно, любовь россиян к БАД не удается вытравить никакому кризису. Например, в 2008 году продажи компании “Гербалайф” (Herbalife Ltd.), реализующей БАД методом сетевого маркетинга, росли в России быстрее чем, где бы то ни было. В 2008 году в нашей стране они выросли на 37,9%.
Темпы роста продаж “Гербалайфа” в РФ оказались выше аналогичных показателей Европы и Северной Америки, старейших рынков компании. Herbalife Ltd. также отмечал, что рост продаж в РФ стал самым большим в основном регионе сбыта (Европа, Ближний Восток, Африка).