У московских хирургов появилось право на ошибку

d183-d0bcd0bed181d0bad0bed0b2d181d0bad0b8d185-d185d0b8d180d183d180d0b3d0bed0b2-d0bfd0bed18fd0b2d0b8d0bbd0bed181d18c-d0bfd180d0b0d0b2

Но только в процессе обучения. Они тренируются на роботе. Электронный пациент — насколько это возможно точно имитирует человеческое тело, в том числе и внутренние органы.

Репортаж корреспондента Пятого канала Виталия Втулкина.

Вот, вроде, как на ладони, — врачебная ошибка, а хирург улыбается. Операция-то учебная. Так что пока можно нарушить профессиональную заповедь «Не навреди». И пусть желчный пузырь удаляют виртуальный. Но все манипуляции, и их последовательность — как при настоящем вмешательстве. Потом компьютер проанализирует работу, и укажет, что неопытная рука сделала не так.

Прежде чем молодого врача допустят к телу пациента, может пройти несколько лет. Ведь сначала он просто наблюдает со стороны за работой коллег, потом под их присмотром выполняет определенные действия, и только затем — пробует провести операцию сам, опять же, в присутствии старшего. Этот тренажер сокращает курс превращения практиканта в практикующего специалиста до месяца-двух.

В соседней палате самый тяжелый пациент учебного медцентра. Внезапно ритмичный писк аппарата искусственной вентиляции легких сменяется протяжным и однотонным. На экране монитора пропадает пульс. Сердце больного остановилось.

Вопреки киношным стереотипам, никто не кричит «Мы его теряем». Бригада реаниматологов знает, что делать. Непрямой массаж, — не помог. Тогда кубик адреналина — и вторая попытка.

Вернуть сердечный ритм удалось менее, чем за минуту. На койке, конечно, робот. Но не просто с человеческим лицом. Он, вообще, очень человечный, и, кстати, один такой в России. Моргает, у него бьется пульс, работают легкие, кожу, на ощупь, не отличить от настоящей. Надрезы кровоточат. В вены можно ставить капельницы. Даже мочевой пузырь есть.

Рассказывают, как-то, во время операции, приборы зафиксировали смерть киборга. Так девушка-ординатор, на чьих руках все случилось, расплакалась, и коллеги долго не могли успокоить.

Учебных медицинских центров такого уровня в стране тоже больше нет. Техника — последние, соответственно, самые дорогие разработки. Тот же киборг из реанимации стоит 250 тысяч долларов. Но здоровье пациентов, которых будут лечить наши выпускники, — оно же бесценно, объясняет директор.

То, чем будут заниматься курсанты, так в центре называют будущих учеников, — в принципе, как курсы повышения квалификации. Они рассчитаны на 23 специальности. 45 преподавателей готовы переподготовить до 10 тысяч врачей в год. Но — это когда центр заработаетна полную мощность. Планируется, что произойдет это в сентябре. Сейчас здесь ждут новых кибер-пациентов. Эту палату, например, обживет робот-будущая мама Ева. На ней будут тренироваться делать кесарево сечение. Чтобы дать жизнь роботу-малышу.

Комментарии закрыты.