Стресс: подростки и взрослые реагируют на него по-разному

d181d182d180d0b5d181d181-d0bfd0bed0b4d180d0bed181d182d0bad0b8-d0b8-d0b2d0b7d180d0bed181d0bbd18bd0b5-d180d0b5d0b0d0b3d0b8d180d183d18e

Влияние напряженной ситуации на мозг человека и организм в целом может быть сравнима с давлением, которое скульптор осуществляет при работе с мрамором: правильная степень давления – и кусок мрамора становится шедевром, чрезмерное давление – и мрамор рассыплется на части.

Достаточная степень стрессового напряжения помогает нам, достигать наших целей и выполнять хорошо работу. Слишком большое напряжение может нанести серьезный ущерб здоровью сердца, сердечнососудистой системы, иммунной системы, а также может способствовать существенным изменениям в некоторых областях мозга.

Адриана Главан (Adriana Galvаn), ученый в области неврологии Калифорнийского Университета (Лос Анджелес), исследует эффект стрессовых напряжений на мозговые функции у подростков и взрослых.

“Исследования стрессов и умственных процессов на протяжении всего развития по большей части сфокусировались на хронических, сильных и часто травматических стрессах, как например, избиение ребенка или отсутствие заботы о нем” – пояснила Главан.

“В нашем новом исследовании, мы определили, как влияет в юности на принятие решений норма ежедневного стресса и связанная с ним выработка гормонов”. Когда мы подвергнуты стрессу, мозг интерпретирует событие как угрожающую ситуацию. Гипоталамус или подбугорье выделяет гормон адренокортикотропин, впуская антидиуретический гормон (АДГ), который стимулирует гипофиз, чтобы производить гормон адренокортикотропин (АКТГ). Адренокортикотропин стимулирует надпочечную железу, расположенную в верхней части почек, чтобы производить адреналин и користол, увеличивая кровяное давление и улучшая работу сердца. Когда напряженная ситуация завершилась, гипокампус (в мозге), прекращает производство этих гормонов, так что организм может возвращаться в свое нормальное состояние.

Исследования на животных показывают, что хронические стрессы способствуют уменьшению в размере нейронов в таких частях мозга, как например, гипокампус и кора передней части мозга, которые в свою очередь отвечают за память и внимание.

Хроническое умственное и нервное напряжение приводит к увеличению в размере нейронов в миндалине, части мозга отвечающей за агрессию, страх и беспокойство. Эти изменения в мозге могут повлиять на способность принимать решение.

Способность человека реагировать на стресс может быть весьма разной, и основывается она на предшествующем жизненном опыте.

Данные исследований показывают, что главным источником напряжения для подростков являются родители, тогда как причиной напряжения взрослых является работа или работа в школе.

Есть также различия, связанные со временем суток. Так, взрослые наиболее напряженны утром, а подростки – ранним вечером. Данные также доказывают, что подростки наиболее подвержены нарушениям познавательных функций в стрессовом состоянии, чем взрослые.

Исследователи предсказывают, что эти открытия будут иметь широкое общественное влияние. Они обеспечат полезной информацией большее разнообразие различных областей, включая область психиатрии, психологии, развития человека и образования.

Комментарии закрыты.