Смертность при свином гриппе ниже обычного

d181d0bcd0b5d180d182d0bdd0bed181d182d18c-d0bfd180d0b8-d181d0b2d0b8d0bdd0bed0bc-d0b3d180d0b8d0bfd0bfd0b5-d0bdd0b8d0b6d0b5-d0bed0b1d18b

Как утверждает председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, смертность при свином гриппе (А/H1N1) в мире ниже, чем при обычном сезонном гриппе, и нет «никаких поводов для нагнетания обстановки». Однако нагнетают, значит, кому-то это выгодно. Мнение опрошенных экспертов: похоже, «банкуют» торговцы лекарствами.

Когда-то в советские годы в сборнике частушек прочитала строки, которые рассмешили и врезались в память (говорят, глупое зубоскальство запоминается лучше всего): «Подготовил институт глубоко научный труд: о влияньи комаров на мычание коров». В силу непостижимой игры подсознания вспоминаю это всякий раз, когда вижу на телеэкране серьёзных товарищей, объясняющих, какая страшная напасть в виде свиного гриппа приключилась в мире.

Так же вещали несколько лет назад про птичий грипп и атипичную пневмонию, о которых теперь почему-то забыли. Они куда девались? Канули в Лету, сыграв свою историческую роль — подняв объёмы продаж лекарств и обвалив объёмы пассажирских перевозок?

И появился грипп иной — свиной. По весне было много публикаций о том страшном уроне, который он причиняет глобальной экономике.

Однако можно найти и другие публикации — предостерегающие от нагнетания обстановки.

Именно такую жизнеутверждающую позицию высказала в конце сентября председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Ольга Борзова: «По информации Роспотребнадзора, которую наш комитет регулярно получает, в России лабораторно подтверждён 381 случай заболеваний, вызванных вирусом А/H1N1.

Появившаяся в СМИ информация о первом летальном исходе не находит своего подтверждения. Следует учитывать, что смертность при этой форме гриппа в мире ниже, чем при обычном сезонном гриппе, и нет никаких поводов для нагнетания обстановки».

Всячески избегая предвзятости и субъективности, приведём мнения опрошенных «Часкором» экспертов — депутатов Госдумы, аналитиков и участников фондового рынка, экономистов. Им был задан вопрос о том, как влияет пандемия свиного гриппа на экономику, её отдельные отрасли или секторы (существует ли вообще такая пандемия — оставим выяснять медикам и эпидемиологам).

Наталья Выгодина, аналитик инвестиционной компании «Атон»:
«Возможно, грипп и повлиял на такие отрасли экономики, как производство и продажа лекарств, вызвав повышение цен на антивирусные препараты или средства профилактики — маски и т.п. Я судить об этом не берусь.

Что касается ситуации на фондовом рынке, то здесь говорить об ощутимом влиянии свиного гриппа нет никаких серьёзных оснований».

Сергей, частный трейдер:
«По моему мнению, на котировках акций компаний, торгующихся на ММВБ, это никак не отразилось».

Хафиз Салихов, председатель подкомитета по государственно-частному партнёрству комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству («Единая Россия»):
«На заседании круглого стола медицинского комитета Московской ассоциации предпринимателей 29 октября было высказано мнение, что от сложившейся ситуации выиграли те фармацевтические компании, которым правительство вне тендерных условий поручило продавать медицинским учреждениям вакцину против свиного гриппа.

Мне представляется, что ситуация со свиным гриппом — следствие поведения некоторых фармацевтических компаний на российском рынке».

Павел Медведев, член комитета Госдумы РФ по финансовому рынку («Единая Россия»):
«В краткосрочной перспективе на финансовые рынки грипп, скорее всего, не повлияет. В среднесрочной — может быть: экономика немного споткнулась.

Вообще же нет каких-либо конкретных расчётов или объективных данных о влиянии такого рода. А чтобы их получить, надо потратить денег больше, чем экономика теряет от пандемии».

Анатолий Аксаков, член комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству («Справедливая Россия»), президент Ассоциации региональных банков России:
«Пока никак не отразилось, существенного влияния грипп не оказал и не окажет.

Экономика уже пострадала от кризиса. Поэтому сейчас для многих предприятий даже выгодно, что заболевшие люди не выходят на работу: они получают оплату по больничным листам, не надо платить им зарплату.

Естественно, аптечные компании от гриппа только выигрывают: у них растут продажи, они на этом зарабатывают».

Юрий Кузнецов, старший научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования:
«Особой связи с экономикой не вижу. Я считаю, что проблема искусственно раздута. Это больше похоже на массовый психоз. Так называемая пандемия свиного гриппа имеет отношение, скорее всего, к поведению толпы — к социальной психологии, а не к экономике».

Андрей Перваков, частный инвестор, специалист учебного центра ООО «НЭТТРЭЙДЕР»:
«Свиной грипп на экономику практически никак не влияет. Он затрагивает только некоторые секторы. Например, туризм — помнится, минувшим летом в СМИ были сообщения, что Онищенко не рекомендует школьникам выезжать в Великобританию.

Вот какая отрасль конкретно выигрывает — это фармацевтическая и смежные с ней (в том числе разработчики вакцины).

По большому счёту свиной грипп придумали, чтобы отвлечь внимание населения от проблем глобального экономического кризиса, от просчётов правительств, связанных с ним, от роста безработицы… Кто придумал? Те, кому выгодно, — фармацевтические компании, а им способствуют правительства ведущих экономических держав».

Как видим из приведённых комментариев, эксперты считают, что пандемия не оказывает влияния на финансовые рынки. Влияние на экономику в целом отрицательное, но незначительное, а в фармацевтической индустрии создан бум продаж. За последние три месяца фондовый индекс S&P вырос примерно на 7%, за это же время акции крупнейших фармацевтических компаний подорожали так: Pfizer (США) — на 8%, Bayer (Германия) — на 12%, Novartis (Швейцария) — на 16%.

В пятницу, 6 ноября, в СМИ появилось сообщение, что в октябре текущего года в России было потрачено на противовирусные лекарства на 60% больше, чем в октябре прошлого.

Комментарии закрыты.