Последствия Стратегии-31 опасны для здоровья

d0bfd0bed181d0bbd0b5d0b4d181d182d0b2d0b8d18f-d181d182d180d0b0d182d0b5d0b3d0b8d0b8-31-d0bed0bfd0b0d181d0bdd18b-d0b4d0bbd18f-d0b7d0b4d0be

На активистов “Стратегии-31” в разных городах России оказывается давление. В Петербурге Максим Громов остается в больнице, куда он был доставлен из отделения полиции. В Нижнем Новгороде участники шествия с Конституцией в руках получили по пять суток административного ареста. В Калининграде в доме оппозиционера прошел обыск.

Главное управление МВД по Петербургу и Ленинградской области проведет проверку телефонограммы, где зафиксированы травмы активиста “Стратегии -31” Максима Громова, передает Интерфакс. Телефонограмму 3 августа смог отправить из больницы сам Максим Громов.

Напомним, во время несанкционированной акции оппозиции у Гостиного двора 31 июля были задержаны более 50 человек. О том, что произошло с находившимся среди них Максимом Громовым, стало известно не сразу. Мобильный телефон активиста был конфискован и возможность позвонить у него появилась только через три дня. Максим Громов сообщил, что после двух суток пребывания в отделении полиции попал в больницу:

– С сотрясением головного мозга меня поместили в стационар, и я здесь нахожусь с вечера 2 августа.Мне сказали, что надо две недели лежать. У меня через две недели будет суд по административным правонарушениям, которые мне приписали в ГУВД.

Коротко история была следующая. После применения силы меня госпитализировала “скорая” из 64-го отделения полиции. Со мной поехал капитан, сзади ехала “газель” с двумя солдатами патрульно-постовой службы. Доставили в больницу.

Полицейские долго требовали у меня доказательства, что я действительно Громов Максим. Я говорил, что я есть в базе данных МВД, что меня они могут увидеть в интернете, набрать в поисковике. Они сказали, что их это не устраивает… В конце концов, я отказался вообще с ними беседовать.

Я всю ночь писал заявление о побоях. Оно уже отправлено в прокуратуру, – сказал Максим Громов.

Актер Алексей Девотченко написал обращение в адрес международной амнистии, требуя от организации сказать свое слово по поводу ситуации с Максимом Громовым. В интервью корреспонденту Радио Свобода Алексей Девотченко объяснил мотивы своего поступка:

– Я только что вернулся из Перми и узнал про 31-е число. Про то, что нашего замечательного публициста и писателя Нину Катерли, женщину более чем прклонных лет, пытались повязать ОМОНовцы, в грубой форме хотели затолкнуть в “воронок”. Тут же, буквально через час, я узнаю о том, что Макса Громова, с которым мы знакомы и общаемся, уже второй раз, забирают под предлогом того, что он отказывается представляться сотрудникам полиции. Но по закону сначала представляется сотрудник полиции. Они не считают своим долгом представляться, поэтому и Максим не представляется.

Человека продержали двое суток под этим предлогом в отделении полиции, после чего зверски избили. Он находится в какой-то травматологической клинике, там же находится и начальник этого отделения полиции, и еще какой-то помощник, капитан. Беспредел творится, с этим надо что-то делать! Нельзя молчать о таких вопиющих случаях

Максим Громов – это не какой-то отпетый хулиган, мордоворот, а интеллигентный человек. Он возглавляет движение “Союз политзаключенных”, он сам отсидел свой срок в советское время, он пишет стихи…

Прекрасно эти милиционеры знают его имя и прекрасно знают его фамилию. Они говорят: “Мы не можем вас выпустить, потому что мы не можем установить вашу личность и проверить”. Милиция стала полицией. И что мы имеем в результате? Тоже самое, только еще гаже, еще бесстыднее, – сказал Алексей Девотченко.

Тем временем в Нижнем Новгороде активисты провели вечером 3 августа несанкционированное шествие с конституцией в руках: около 15 человек прошли от площади Свободы до площади Минина. Задержаний, по словам очевидца Олега Хабибрахманова, не было.

Молчаливые шествия с конституцией решено сделать еженедельными – по средам.

“Мы об акции просто не предупреждали и даже не пытались получить разрешение. Получается, что лучше не предупреждать, и тогда акция пройдет без задержаний”, – рассказал корреспонденту РС Олег Хабибрахманов.

Трое участников “Стратегии-31” в Нижнем Новгороде, задержанные 31 июля, остаются под арестом. Рассказывает один из организаторов акции Станислав Дмитриевский:

– В нижнем Новгороде ситуация выглядела совершенно абсурдно: люди шли, ничего не скандируя. Они шли молча, держа в руках конституцию. Эта прогулка была охарактеризована как сотрудниками полиции, так и мировым судьей как административное правонарушение. Конституция была названа атрибутикой административного правонарушения.

Трое задержанных были признаны виновными и приговорены к пяти суткам административного ареста. Илья Самазов, Катя Зайцева и Анна Кузнецова, между прочим, уже бабушка двух внуков, отбывают наказание.Из протокола задержания Станислава Дмитриевского

Меня судили вместе с ними. Но на мне суд споткнулся. Судья отклонял все возможные ходатайства. Но даже судья согласился, что не может понять, что же мне вменяется в вину. Я держу в руках протокол, составленный участковым оперуполномоченным Медовым Ф. М. Наверное, Федором Михайловичем. Может быть, он тоже писатель. И что же написал этот писатель? Сохряняю орфографию: я “у памитника не послушился законному требыванию (через “ы”) сотрудника милиции о непровомерных требований несонкционированного митинга”. Я сказал, что не понимаю, в чем меня обвиняют: составитель протокола не владеет русским языком в достаточной степени. Судья махнул рукой и сказал, что ладно, протокол необходимо направить на пересоставление, – сказал правозащитник.

Новое рассмотрение административного дела Станислава Дмитриевского состоится 5 августа.

В Калининграде в доме члена политсовета оппозиционного движения “Солидарность” Евгения Лабудина 2 августа прошел обыск. Начата доследственная проверка: активиста подозревают в мошенничестве и присвоении денежных средств. Говорит Евгений Лабудин:

– Я уже давно участвую в протестных мероприятиях, и я привлек внимание центра “Э”. Они позвонили в квартиру, я думал, что это обычное, как они говорят “проведение профилактических бесед”. Но нет – сотрудники вошли в большом количестве, человек шесть, и предъявили постановление на обыск.

Ничего не нашли. Изъяли мобильный телефон и все что касается деятельности казачьего хутора имени святого великомученника Пантелеймона, атаманом которого я являюсь. В основном наши казаки все состоят в “Единой России”, а наш хутор выступает против. Три-четыре дня назад мы силами хутора собирали подписи за отставку губернатора Калининградской области. Набрали чуть меньше тысячи подписей. А потом был обыск.

Взяли уставные документы, печать хутора и увезли меня в Центр “Э”. А затем из центра “Э” отвезли в следственную часть и там держали до раннего утра 3 августа. Был вызван дежурный адвокат. Мне инкриминируют некие мошеннические действия в отношении некой фирмы “Аякс”. Я не видел ни заявления потерпевших, ни самих потерпевших. Меня отпустили и теперь я жду вызова к следователю, – сказал член политсовета “Солидарности” в Калининграде Евгений Лабудин.

Комментарии закрыты.