Одна печень на двоих

d0bed0b4d0bdd0b0-d0bfd0b5d187d0b5d0bdd18c-d0bdd0b0-d0b4d0b2d0bed0b8d185

В Российском центре хирургии имени Петровского провели операцию, подарившую надежду тысячам взрослых и детей. Операций точнее, было две. Половину печени от донора, погибшего в автокатастрофе, пересадили трехлетнему мальчику. Вторую же половину трансплантировали взрослой женщине.

Оба пациента чувствуют себя хорошо и идут на поправку. Таким образом, впервые в истории отечественной медицины ребенку пересажена печень от неродственного ему взрослого. И кроме того печень одного человека впервые использовали для двоих пациентов.

В этой операционной больше 40 лет назад была первая в стране успешная трансплантация. И соответствующая табличка на стене привинчена. Сейчас, едва ли не на том же столе, случился еще один прорыв отечественной медицины.

Сергей Готье, руководитель отдела пересадки органов Российского научного центра хирургии им. академика Б. В. Петровского РАМН: «Впервые в нашей российской практике мы пересадили часть трупной печени от взрослого донора маленькому ребенку, который ожидал трансплантации уже полтора года».

У трехлетнего Паши Молчанова пока еще кислородная маска почти на все лицо, и пить ему можно буквально по капле в день. Но все анализы показывают — выздоравливает. Если ребенок начинает капризничать, значит непременно будет жить.

Елена Молчанова, мать Павла Молчанова: «Все прошло нормально, все довольны. Надеюсь, что и поправляться мы будем быстренько, и все останется в прошлом, как страшный сон».

У маленького пациента был цирроз печени. Видно, что белки глаз до сих пор совершенно желтые — следствие редкого врожденного заболевания. Раньше операции таким больным делали только за границей. Российское законодательство вообще не позволяет использоваться в качестве доноров детей, поэтому в некоторых случаях найти пригодный для пересадки внутренние органы крайне сложно, даже если взрослый донор и

ребенок-реципиент родственники.

Отец мальчика тоже серьезно болен, а с матерью несовместимы группы крови. Выход действительно был один — изъять часть печени у погибшего человека.

Сергей Готье, руководитель отдела пересадки органов Российского научного центра хирургии им. академика Б. В. Петровского РАМН: «Печень разделили на две части. Одна может быть пересажена взрослому пациенту, что и было сделано в этом случае. И оставшуюся печень тоже пересадили. Такая операция впервые в России была сделана в Институте трансплантации».

35-летняя женщина, с которой теперь у Паши Молчанова одна печень на двоих, тоже постепенно поправляется. Когда проблема донорских органов решена, большинство таких операций, по словам врачей, заканчиваются успешно.

Комментарии закрыты.