Несъедобные продукты: Минсельхоз взялся за производителей

d0bdd0b5d181d18ad0b5d0b4d0bed0b1d0bdd18bd0b5-d0bfd180d0bed0b4d183d0bad182d18b-d0bcd0b8d0bdd181d0b5d0bbd18cd185d0bed0b7-d0b2d0b7d18f

Минсельхоз серьезно озаботился качеством продуктов. Ведомством были проведены специальные проверки и их результаты повергли чиновников в шок. Многие продукты оказались фальсифицированными. Ингредиенты, указанные на упаковке, не соответствовали фактическому содержанию продукта. Как министерство намерено с этим бороться, “Утру России” рассказал председатель общественного совета при Минсельхозе России Андрей Даниленко.

Он уточнил, что больше всего ведомство беспокоит содержание в продуктах опасных для здоровья заменителей. “В молочной продукции самый опасный заменитель – это пальмовое масло, которое, по сути, в организме человека ведет себя как воск. Пальмовое масло плавится при температуре 38-39 градусов, в то время как организм человека не достигает этой температуры в нормальном состоянии”, – отметил Даниленко.

Все это послужило поводом для проверок. Минсельхоз сделал анализы некоторых групп продуктов, а результаты отдал в регулирующие органы. “Если через месяц мы снова проводим анализ и видим, что результаты одни и те же, мы делаем информацию о нерадивых производителях публичной”, – пригрозил председатель общественного совета при Минсельхозе.

Андрей Даниленко рассказал о некоторых результатах первичной проверки. “Первое, что мы нашли – это огромное количество пальмового масла в сливочном масле, в сгущенном молоке, в сметане, в твороге. Мы взяли только те продукты, где было написано, что это чистый продукт, сделанный только из молока по своему составу. О пальмовом масле там не было ни слова”, – пояснил эксперт.

Кроме того, некоторые производители прибегали к хитростям. Например, сгущенное молоко должно быть сделано только из молока, а сгущенка может содержать растительное масло. “Мы покупали именно сгущенное молоко и находили в нем пальмовое масло”, – сообщил Андрей Даниленко.

Он высказал предположение, что никому не известный бренд продукта по очень низкой цене должен вызвать сомнения у покупателя, потому что в таком случае высока вероятность фальсификации. Как правило, те, кто серьезно вкладывают деньги в бренд, в его раскрутку, боятся за свой имидж, поэтому стараются не рисковать, заключил эксперт.

“Сколько в таком случае должен стоит качественный продукт? Например, питьевое молоко по своей себестоимости должно стоить не меньше 35 рублей, значит, 40-45 рублей будет его цена в магазине. Если мы берем сыр, то меньше 230-250 рублей он стоить не может”, – резюмировал председатель общественного совета при Минсельхозе.

Подводя итог, Андрей Даниленко заявил, что ужесточать до бесконечности законодательство нельзя, производители должны знать о реальных последствиях некачественной работы. “Поэтому мы хотим напугать производителей, что если они будут продолжать обманывать покупателей, мы начнем публично рассказывать, кто это делает”, – предупредил председатель общественного совета при Минсельхозе.

Комментарии закрыты.