Минздравсоцразвития займется организацией помощи при ДТП

d0bcd0b8d0bdd0b7d0b4d180d0b0d0b2d181d0bed186d180d0b0d0b7d0b2d0b8d182d0b8d18f-d0b7d0b0d0b9d0bcd0b5d182d181d18f-d0bed180d0b3d0b0d0bdd0b8

Количество людей, ежегодно гибнущих на дорогах России, сопоставимо с населением небольшого города. Но при своевременно оказанной медицинской помощи число погибших было бы значительно меньше. По словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, на совершенствование организации медпомощи пострадавшим при ДТП в 2008-2010 годах планируется выделить 7,4 млрд рублей из федерального бюджета.

В 2006 году в РФ было зарегистрировано 230 тысяч ДТП, в результате которых 285 тысяч человек получили ранения, 37,9 тысячи человек погибли. В России до приезда в больницы умирает 10,8% пострадавших, а в больницах – еще 13%. В развитых зарубежных странах этот показатель – 2-3%. Практика показывает, что почти в 20% случаев можно избежать смертельных исходов в ДТП при минимальной подготовке участников дорожного движения. Лучшие результаты достигаются в течение 30 минут оказания медицинской помощи с момента получения травм. Через час вероятность и количество смертельных исходов вырастает на треть, через три часа – на 60%, через шесть часов – на 90%.

Как рассказала в интервью «Газете» завкафедрой фундаментальной и клинической неврологии РГМУ, член-корреспондент РАМН Вероника Скворцова, идеология организации помощи при ДТП должна быть универсальной. Для ее эффективности к месту происшествия необходимо приблизить межрегиональные центры оказания помощи, а над ними по кустовому методу должны находиться центры оказания высокотехнологической медицинской помощи, полагает эксперт. В зависимости от плотности населения их может быть один-два на куст.

Снижение смертности зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о ДТП, времени начала оказания медицинской помощи и постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс. 7,4 млрд рублей, которые Минздравсоцразвития планирует выделить из федерального бюджета на совершенствование организации медпомощи пострадавшим при ДТП в 2008-2010 годах, пойдут в регионы в виде субсидий на приобретение медоборудования и закупку спецтранспорта. Основным критерием отбора регионов и федеральных медицинских учреждений станет наличие федеральных автотрасс, на которых происходят ДТП с самым большим числом пострадавших. Это трассы М-4 “Дон” (Москва – Новороссийск), М-3 “Украина” (Москва – Киев), М-5 “Урал” (Москва – Челябинск), М-6 “Каспий” (Москва – Астрахань), М-7 “Волга” (Москва – Уфа), М-8 “Холмогоры” (Москва – Архангельск) и М-53 “Байкал”. Если планы ведомств удастся воплотить, то ежегодная смертность в результате ДТП сократится на 2,7 тысячи случаев, а инвалидность уменьшится до уровня 8 тысяч случаев в год.

В 2008 году работа по совершенствованию организации медицинской помощи будет начата в восьми регионах, которые расположены вдоль двух федеральных трасс – М-4 “Дон” и М-3 “Украина”. В этих регионах оснастят оборудованием областные лечебные учреждения, районные больницы с травматологическими отделениями, а также обычные районные больницы. Также планируется закупить для этих регионов около 170 реанимобилей.

Комментарии закрыты.