Из-за халатности врачей умер еще один младенец

d0b8d0b7-d0b7d0b0-d185d0b0d0bbd0b0d182d0bdd0bed181d182d0b8-d0b2d180d0b0d187d0b5d0b9-d183d0bcd0b5d180-d0b5d189d0b5-d0bed0b4d0b8d0bd-d0bc

В Новосибирске умер восьмимесячный мальчик, которого отказались госпитализировать в ближайшей к дому больнице

Скорой пришлось везти ребенка за десятки километров на другой конец города.

Подробности этой чудовищной истории мама Максима Дарья Макарова, вспоминает почти без слез, их просто не осталось. Она обещает сделать все, чтобы подобное не повторилось с кем-то из других детей в Новосибирске. Писать в прокуратуру она начнет послезавтра, когда пойдет девять дней, рассказала она «Эхо Москвы». Скорая везла Максима через весь город, из Советского района Новосибирска в больницу, где он официально стоял на учете, за 60 километров по пробкам. Дорога туда занимает несколько часов. В Новосибирске не одна клиника, но маленького пациента нигде не принимали, поблизости не оказалось детской реанимации, а там, где она была в известном НИИ Кровообращения имени Мешалкина, не нашлось инфекционных боксов. По крайней мере, так стало понятно из переговоров бригады кардиологов на скорой и дежурного в приемном покое, рассказала Даша «Эхо Москвы».

Так было несколько раз по пути следования, как назло в это время ушел в отпуск знакомый доктор, мальчика привезли в Мочищи, в реанимацию, там он вскоре умер.
Чтобы в семье появился долгожданный малыш, Дарья долго поправляла здоровье после травмы в ДТП. Но ему не повезло родиться в престижном Академгородке, где единственная районная больница принадлежит не муниципалитету, а Сибирскому отделению Академии наук, Детское отделение закрыли в первую очередь, на базе клиники организовали коммерческий Центр Новых Медицинских Технологий, поставили оборудование за бюджетные деньги, написала Дарья Максимова, а спасать маленьких детей оказалось просто не выгодно, объяснили ей местные чиновники.

Новый закон об обязательном медстраховании, по которому пациент может обращаться в любую клинику возле дома, вступит в силу только в 2013 году. С такой арифметикой в Новосибирске могут умереть еще 150 детей, которых не успеют довезти по скорой.
Или всего 150. Жители Новосибирска, в основном молодые матери сегодня собирались на стихийное собрание, они хотят выяснить, зачем нужны страховые полисы и кто ответит за смерть ребенка.

Пообещала разобраться в произошедшем, и уполномоченная по правам ребенка Новосибирской области Надежда Аникеева, раньше подобных жалоб не поступало, отметила она.

Врачам, которые отказались принять Максима Макарова, может грозить уголовная ответственность.
В экстренных случаях по закону помощь должна оказываться в ближайшем медицинском учреждении, где больному могут помочь, – рассказал радиостанции «Эхо Москвы» юрист Сергей Панков. Панков подчеркивает, что прикрепление к больнице, прописка и прочие формальности могут иметь значение только при амбулаторном лечении.

Депутат ГосДУмы от Новосибирской области Светлана Пепеляева пообещала радиостанции «Эхо Москвы», что постарается разобраться со случаем Дарьи Макаровой и тем, как оказывается неотложная медицинская помощь детям в Академгородке.

Комментарии закрыты.