Законодательные риски по загрязнению окружающей среды

d0b7d0b0d0bad0bed0bdd0bed0b4d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b5-d180d0b8d181d0bad0b8-d0bfd0be-d0b7d0b0d0b3d180d18fd0b7d0bdd0b5d0bdd0b8

В рамках круглого стола «Совершенствование законодательной базы Российской Федерации в сфере обращения с отходами» обсуждался ряд проблем, с которыми столкнулась Россия в плане накопления и переработки отходов в настоящее время – а также наиболее острые риски, которые могут воплотиться в реальность в самое ближайшее время.

Особо выделялась проблема, которая может значительно усложнить экологическую ситуацию в стране. Такой риск самым прямым образом связана с двумя Техническими регламентами Таможенного союза, куда входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Согласно техническому регламенту «О безопасности упаковки» (решение №769 от 16.08.2011), который уже принят, вступает в силу запрет на использование оборотной стеклянной тары в пивоваренном производстве с 1 июля 2012 года.

Второй Техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» с 19 октября 2011 года два месяца находится в стадии публичного обсуждения: один из его пунктов – запрет на использование ПЭТ-упаковки в пивоварении. А это около 30% от всего объема ПЭТ.

Как показало обсуждение за круглым столом, при вступлении данных запретов в силу экологическая ситуация в стране может ухудшиться на порядок, еще и при том условии, что, как показало выступление одного из участников круглого стола, уже сейчас «Мы на грани экологической катастрофы».

Татьяна Тарасевич, старший научный сотрудник лаборатории промышленной экологии и техногенной безопасности Воронежского государственного университета инженерных технологий: «Запрет оборотной бутылки и запрет ПЭТ-упаковки не только приведут к увеличению свалок, как в черте городов, так и на полигонах отходов, как санкционированных так и нет – это грозит еще и колоссальным увеличением выбросов СО2 в атмосферу, что не просто противоречит Киотскому протоколу, подписанному Россией, но и просто закончится колоссальным загрязнением мира, в котором мы живем. Если привести цифры, то ситуация приобретает совсем абсурдный характер, и непонятно, зачем демонстрировать свою заботу об экологии, если на законодательном уровне принимаются решения, деформирующие окружающую среду. Запрет на ПЭТ в совокупности с запретом оборотной тары приведет к увеличению выбросов СО2 – как минимум, на 56,7% по сравнению с дозапретной ситуацией».

Сергей Петрищев, представитель Национального Тарного Союза: «Из вторичного ПЭТ производят упаковочные ленты, волокна, пленки, набивные и нетканые изделия, бутылки для непищевых жидкостей. Все эти производства сегодня испытывают дефицит сырья – использованной бутылки, поэтому следует не запрещать пиво в ПЭТ, а наладить системы сбора и сортировки мусора, на государственном уровне вести просветительскую работу в обществе по правильной утилизации отходов».

Андрей Рогатнев, Воронежский общественный совет по предпринимательству: «Бизнес должен вестись в цивилизованных условиях, это социальная ответственность предпринимателей. Совершенно нелепо, когда у нас появляются запреты, противоречащие всем европейским тенденциям. Они наносят урон не только природе, но и всему обществу».

Сергей Рудаков, депутат Воронежской областной Думы: « Необходима всесторонняя оценка запрета ПЭТ и оборотной бутылки, для того, чтобы не допустить кардинального ослабления системы экологической безопасности нашей страны».

По итогам обсуждения данной проблемы была принята резолюция, суть которой заключается том, что, из-за экологических рисков, связанных с запретом ПЭТ, необходимо отправить эту часть Технического регламента на дополнительную экспертизу, а данные проведенного исследования представить к публичному обсуждению трехстороннего документа.

Комментарии закрыты.