Доказана необъективность психиатров в признании нетрудоспособности

d0b4d0bed0bad0b0d0b7d0b0d0bdd0b0-d0bdd0b5d0bed0b1d18ad0b5d0bad182d0b8d0b2d0bdd0bed181d182d18c-d0bfd181d0b8d185d0b8d0b0d182d180d0bed0b2

Немецкие психиатры Андреас Брукс (Andreas Broocks) из Шверина и Юлиан Дикманн (Julian Dickmann) из Ольденбурга провели исследование объективности своих коллег, выступающих экспертами при признании работника нетрудоспособным. В случае, если работник страдает, например, депрессиями, выполнение трудовых обязанностей может стать невозможным. Оформление пенсии в этом случае целиком зависит от заключения эксперта, пишет Spiegel.

22 немецким экспертам было предложено дать заключение по вымышленному случаю. Все они были проинформированы о том, что ситуация смоделирована. За отзыв они получили обычный для Германии гонорар – €130. Все эксперты работают в этой сфере более 10 лет и в месяц дают около 11 заключений по оформлению нетрудоспособности.

Результаты удивили исследователей: 18 экспертов признали пациентку частично или полностью трудоспособной. «При этом мы смоделировали этот случай так, что он удовлетворял всем разработанным немецким союзом страховщиков критериям, по которым человек должен быть признан нетрудоспособным», – сказал в интервью профессор Брукс.

В вымышленном деле речь шла о 49-летней пациентке, работающей IT-консультантом, которая с 1977 года страдала повторяющимися тяжелыми депрессиями. В течение этого времени она неоднократно лежала в психиатрических клиниках. Кроме того, Брукс и Дикманн значительно «осложнили» жизнь своей героини: она пила в день 0,4 литра вина, ее отец был алкоголиком и пытался покончить с собой. Пациентка постоянно лечилась антидепрессантами, проходила курс психотерапии и уже 2 года была практически неспособной выполнять свои рабочие обязанности.

Помимо всех необходимых справок и заключений, в распоряжение экспертов была предоставлена видеозапись разговора женщины с лечащим психиатром. Роль пациентки исполнила коллега профессора Брукса, психотерапевт с 15-летним стажем. Брукс и сами эксперты признали, что она идеально копировала поведение настоящего депрессивного больного.

Однако экспертов не убедило даже видео: 7 из них посчитали, что больная в состоянии выполнять свою работу от 3 до 6 часов в день и имеет право на частичную выплату пенсии. 11 написали в заключении, что она полностью трудоспособна. И только четверо признали, что она не может работать больше 3 часов в день, что является основанием для оформления ранней пенсии. «Получить объективное заключение в принципе невозможно, – заключает Брукс. – Эксперты вынуждены рассматривать более 10 дел в месяц и делают это более чем поверхностно. Для изучения всех материалов нужно гораздо больше времени. Так что все зависит только от благосклонности специалиста».

Комментарии закрыты.