В России новейшая техника встанет против наркотиков

d0b2-d180d0bed181d181d0b8d0b8-d0bdd0bed0b2d0b5d0b9d188d0b0d18f-d182d0b5d185d0bdd0b8d0bad0b0-d0b2d181d182d0b0d0bdd0b5d182-d0bfd180d0be

Россия противопоставит новейшие технические разработки колоссальному потоку наркотиков, новые и все более убийственные виды которых появляются чуть ли не каждый месяц. Об этом объявлено на совещании в московском управлении Наркоконтроля, которое провел Дмитрий Медведев.

Борьбе с наркоманией уделено на этой неделе заметное место в рабочем графике Президента. В понедельник, 18 апреля, в Иркутске состоялся президиум Госсовета. Накануне шел разговор о ситуации в школах и вузах. И вот сегодня тема получила продолжение.

6 миллионов рублей нужно, чтобы все без исключения российские школы обзавелись техникой тестирования на наркотики. Аппарат, который демонстрировали Президенту, собирался в Германии, но по российским чертежам, потому и недорог. Сам тест не будет стоить и 20 рублей. Специалисты рассказали главе государства, что прибор стоит 140 тысяч рублей, а срок его службы – 8 лет, при этом стоимость анализа на каждое из трех видов веществ составит 54 рубля.

Еще одно достоинство анализатора: специальной подготовки работа с ним не требует. Прибор в автоматической режиме сравнивает пробы с эталоном и выдает результат такой точности, что уж если он не обнаружил наркотика, иных проверок не требуется. Та же репутация и у аппарата, что не только выявляет в веществе, пусть на первый взгляд безобидном, наркотические элементы, но способен обнаружить и аналоги известных и запрещенных наркотиков и главное – их производные, то есть у специалистов Федеральной службы есть средство борьбы с теми, что каждый год синтезируют все новые препараты и выбрасывают их в легальную продажу, пока новинки не классифицированы как наркотики. Но ведь действуют на человека они действуют так же. И должны мгновенно оказываться под запретом! Как сообщил на совещании руководитель ФСКН Виктор Иванов, “постоянно появляется 20-30 наркотиков в год, которые не входят в запрещенный список, поэтому надо учиться быстрее их распознавать”.

Как иллюстрация – последний случай в Нижневартовске. Абсолютно новый наркотик. Химики еще формулу его не определили, а он уже стал причиной смерти человека из тех 20, что за сутки попали в городской наркодиспансер с яркими признаками шизофрении. Все они в этот день употребили неизвестное наркотическое вещество. После укола каждый почувствовал резкую слабость, потом помутнение сознания и темнота.

Порошок якобы позволяет не спать ночи напролет и свободно продается в Интернете под видом удобрения для цветов, курительной смеси или соли для ванн. Его химический состав не подходит не под один вид известных наркотиков.

“По законодательству у нас точные формулы отнесения к наркотикам, а данные вещества, там заменялись отдельные атомы водорода другими группами атомов, и уже вещество не подпадало под ту формулировку, которая в законе указана”, – пояснил старший эксперт ФСКН по Ханты-Мансийскому автономному округу Алексей Прыгунов/

Пятеро получивших дозу этого еще не указанного в перечне запрещенных препарата до сих пор в коме. Все познакомились с его действием в ночном клубе – традиционная площадка для розничной наркоторговли. Президент уверен: мало наказывать за распространение наркотиков директоров таких заведений. Хозяев тоже нужно бить. Рублем.

“Решение о закрытии такого рода заведения уже будет бить не только по конкретным менеджерам, но и по интересам тех, кто держит эти заведения, – сказал глава государства. – Или наводить там порядок, или лишишься инвестиций, потому что клуб будет закрыт, соответственно, использовать его по назначению будет нельзя”. Президент отметил, что в этом случае “вовсе не обязательно доказывать собственно вину самого директора, там достаточно факта того, что на протяжении какого-то времени в клубе не осуществляется должный контроль за посетителями, за теми, кто там присутствует, за употребление ими наркотиков, других средств, которые приводят людей в состояние возбуждения”.

Синтезировать наркотические вещества – все еще не слишком сложная задача, когда ингредиенты не всегда нужно тащить нелегальными путями с Востока. Половина кодеиносодержащих препаратов, что продаются в аптеках, идут на изготовление наркотиков. Например, производство дезоморфина, который делают из болеутоляющих, выросло за 2 года в 23 раза. Задача тех, кто борется в том числе и с новыми технологиями в наркопроизводстве, – научиться бороться на равных.

“Как только появляется новый алкалоид, как только появляется новый наркотический препарат, который еще неизвестен даже, может быть, широкому кругу общественности, или в отдельных странах он использовался, вы должны быть начеку и сразу должны включать его в соответствующее постановление правительства, благо такое право у вас теперь есть; и вы также должны быть во всеоружии, имея в виду техническое оснащение, компьютерное оснащение, потому что те, кто вам противостоит, это люди хитрые, умные, хорошо оснащенные”, – подчеркнул глава государства.

Насколько “оснащенные” – демонстрирует коллекция ведомственного музея. Наркотики научились прятать уже не только в сухофруктах, подошвах ботинок и консервных банках, но и в подгузниках.

Комментарии закрыты.