В Москве проходит российский онкологический конгресс

d0b2-d0bcd0bed181d0bad0b2d0b5-d0bfd180d0bed185d0bed0b4d0b8d182-d180d0bed181d181d0b8d0b9d181d0bad0b8d0b9-d0bed0bdd0bad0bed0bbd0bed0b3

На Конгресс приехали более 3 тысяч врачей из десятка стран. В рамках форума пройдут встречи, специалисты из России и Европы рассмотрят современные аспекты диагностики и лечения злокачественных опухолей. За порой сухими темами докладов сотни спасенных жизней.

Если академик Давыдов сам начинает операцию, значит случай не только непростой – будет борьба. И враг под названием рак, скорее всего, будет побежден, но цена этой победы немыслима. У женщины на операционном столе рак желудка – одна из самых страшных и труднодоступных опухолей. Чтобы пациент мог жить, ему приходится удалить желудок полностью, селезенку и все прилегающие ткани – нервную, жировую, лимфатическую – всё, что могли поразить раковые клетки.

Многочасовая и травматичная операция по удалению опухоли желудка затрагивает почти все органы грудной полости и включает в себя целый комплекс операций. Здесь есть элементы сосудистой хирургии, пластики и восстановления органа. И пока всеми этими техниками одновременно владеет очень небольшое количество профессионалов.

Даже плановая операция при такой опухоли почти всегда срочная. Ее можно облучать или лечить химиопрепаратами, чтобы уменьшить, но если опухоль не убрать, человек в конце концов погибнет от голода – любой прием пищи вызывает невыносимую боль.

По необъяснимой статистике заболевающих раком желудка с каждым годом гораздо больше, чем заболевающих любой другой формой рака. Методика его оперативного лечения, доработанная академиком Давыдовым, эффективна и, как он сам говорит, продлевает жизнь лет на 100, но чтобы работать в полной мере, должна как можно быстрее выйти за пределы российского онкоцентра.

Михаил Давыдов, директор Российского онкологического центра им. Блохина, президент РАМН: “Смысл хирургии, особенно онкохирургии, это профилактика рецидивов локальных, для этого хирург должен сделать очень многое и здесь ошибаться нельзя, поэтому вопрос подготовки кадров в разделе онкохирургии стоит очень остро сегодня”.

Видеокадры подобной операции тоже специально и тщательно готовили. В мельчайших подробностях. Теперь наглядно описывают все, что происходило на столе, на международном онкологическом конгрессе. Здесь более 3 тысяч участников – из российских регионов, клиник Москвы и зарубежья – Канады, Италии, Африки, Австралии. Подводят итоги года исследований, обсуждают причины возникновения и предотвращения развития опухолей, но главное – представляют новые методы их успешного лечения.

Луиджи Миглиорини, специальный представитель ВОЗ в РФ: “За новыми методиками стоит длинная жизнь наших пациентов, но рак – заболевание, которое не собирается отступать, и мировое медицинское сообщество будет совершенствовать технологии и обмениваться опытом, чтобы в разы повысить выживаемость заболевших”.

Геннадию больно смеяться – всего 9 суток после такой же операции, но уже очень хочется. Пока в его коробочке для рыболовных снастей таблетки. В помощь пищеводу и кишечнику. Когда пораженный раком желудок убирают, их соединяют, и поначалу человек с трудом переваривает пищу самостоятельно. Но это дело времени, утверждают врачи. И Геннадий непременно снова вернется к любимой рыбалке. У него в планах, правда, сначала отпраздновать 60-летие. Так совпало – юбилей выпал на день операции. Поэтому теперь во второй раз, с удочкой и любимой ухой.

Комментарии закрыты.