В Австралии запретят фирменные знаки на сигаретах

d0b2-d0b0d0b2d181d182d180d0b0d0bbd0b8d0b8-d0b7d0b0d0bfd180d0b5d182d18fd182-d184d0b8d180d0bcd0b5d0bdd0bdd18bd0b5-d0b7d0bdd0b0d0bad0b8

Правительство Австралии планирует ввести новые правила, запрещающие табачным компаниям размещать свои логотипы на упаковках сигарет. По плану властей страны, все пачки должны выглядеть абсолютно одинаково и содержать предупреждения о вреде табака.

С июля 2012 года австралийские производители сигарет должны будут отказаться от ярких упаковок и своих логотипов на продукции.

Таким образом Австралия первой в мире собирается воплотить рекомендации Всемирной организации здравоохранения.

В полночь в пятницу в стране вступит также закон о новом 25% налоге на табачные изделия.

По данным австралийских властей, каждый год из-за болезней, спровоцированных курением, в стране умирает 15 тысяч человек.

Премьер-министр Австралии Кевин Радд, который переизбирается в нынешнем году, намерен проводить политику, которая сократит количество смертей от курения на 10% к 2018 году.

Он заявил, что правительство уверено в правильности предпринимаемых мер.

“Сигареты – это не шутка, сигареты убивают людей, -заявил Радд. – Мы вводим самые жесткие меры в мире в отношении табакокурения”.

В австралийской компании Imperial Tobacco заявили, что намерены противостоять вводимым мерам.

“Если нам запретят размещать наши логотипы на упаковках, покупатели будут в растерянности и не смогут найти и покупать ту продукцию, которую они предпочитают. Они не смогут отличить одну компанию от другой, и для нас это приведет к огромным потерям”, – заявила представитель компании Кейси Кео.

Битва титанов

Министр здравоохранения Австралии Никола Роксон заявила, что в новом законодательстве будет продумано каждое слово для того, чтобы документ выдержал в противостоянии властей с табачными компаниями.

По закону все упаковки сигарет должны будет выглядеть абсолютно одинаково и содержать предупреждения о вреде здоровью потребителей.

Это стало продолжением запрета рекламы табака, который снизила процент курящих в стране с 30% до 16,6% в период с 1988 по 2007 год.

Австралия на несколько дней позже Новой Зеландии объявила о новом налоге на продажу сигарет. Новозеландское правительство пообещало поднять налог на 30% в ближайшие три года.

Австралийские продавцы табачных изделий уже возразили против инициативы правительства. Они считают, что налоги повредят их бизнесу и будут способствовать развитию черного рынка.

“Это непродуманное решение, которое правительство приняло под давлением противников курения. Получается, что это прямая атака на 16% населения Австралии, которое сделало свой выбор в пользу курения”, – заявил Мик Дейли, председательствующий в Ассоциации сети австралийских супермаркетов IGA.

Свои сомнения по поводу антитабачной кампании правительства выразил также глава Департамента интеллектуальной собственности и свободной торговли австралийского Института публичной политики Тим Уилсон.

“По конституции Австралии, если правительство лишает кого-то права на собственность того или иного вида, включая интеллектуальную собственность, такую как фирменные знаки, то оно должно обеспечить компенсацию”, – заявил Уилсон.

По его оценке, антитабачная инициатива властей может обойтись налогоплательщикам в 3 миллиарда австралийских долларов в год, которые правительство будет обязано выплатить производителям сигарет в качестве компенсации.

Комментарии закрыты.