Вакцину от наркомании еще толком не изобрели, но заявили

d0b2d0b0d0bad186d0b8d0bdd183-d0bed182-d0bdd0b0d180d0bad0bed0bcd0b0d0bdd0b8d0b8-d0b5d189d0b5-d182d0bed0bbd0bad0bed0bc-d0bdd0b5-d0b8d0b7

В Свердловской области удалось создать особую антинаркотическую вакцину. На небольших зверьках ее уже испытали. Теперь на очереди проверка реакций при ее применении у крупных животных, а затем и очень скоро, уже в будущем году, испытания на людях. Использование препарата в первую очередь рассчитано на наркозависимых с небольшим стажем и детей. Об этом открытии было заявлено публично, на пресс-конференции, самим руководителем Уральского фармацевтического кластера Александром Петровым, курирующим этот проект.

По словам главы кластера, эта разработка – «противоопиоидный синтетический иммуноген» – уже снабжена отечественным патентом, а результаты первых испытаний на некрупных животных обнадеживают.

«Если бы мы не получили положительных результатов доклинических исследований вакцины на животных, мы бы никогда не стали озвучивать свои открытия. Следующим нашим шагом станет доклиническое исследование вакцины на Урале на крупных животных, а в 2012 году на порядка 100 добровольцев из числа людей. Они могут быть как из числа наркозависимых, так и не из их числа. Сами пробные дозы будут вводиться под пристальным наблюдением наркологов и психотерапевтов в лечебных учреждениях, так как побочные эффекты еще не изучены. При этом новая вакцина может влиять на ЦНС, в редких случаях даже вызывая суицидные симптомы», разъяснил Петров.

Механизм действия вакцины опять-таки со слов Петрова таков. «Можно сделать вакцину, как против кори – тот же принцип. Создать группу антител в организме, и когда будет наркотик поступать, эти антитела будут связывать вакцину (наркотик – ред.) и выводить без изменений из организма. Кайф наркоман получать не будет».

Однако даже на уровне пресс-конференции и сограждан возникли некоторые сомнения. Так, в ходе этого мероприятия побочными эффектами вакцины озаботился главный врач Свердловского областного наркологического диспансера Борис Тепляков: «если данная инновационная вакцина будет эффективной – мы будем очень рады. Однако надо заметить, вмешательство в виде введения какого-то нового препарата в организм человека не может быть не сопряжено с реагированием головного мозга, центральной нервной системы. То есть если выработать иммунитет, который полностью подавит опиоидные рецепторы головного мозга (радость, печаль и другие), то это уже будет не человек, а овощ. Поэтому на сегодняшний день пожизненный иммунитет выработать против массы наркотиков невозможно», передает оценку доктора «Новый регион-Екатеринбург».

Кроме того, на этой же пресс-конференции говорилось, что у изобретенного уральцами препарата нет отечественных аналогов, он уникален. Как сообщают СМИ, на мероприятии была озвучена и сумма, которая потребовалась для этого исследования. Утверждают, что два миллиарда долларов.

Прокомментировать заявление об открытии уникальной вакцины и рассказать о своих впечатлениях от пресс-конференции «СП» как раз и попросила доктора, главу местного наркологического диспансера Бориса Михайловича Теплякова.

– В собственно клиническое обсуждение мы с Александром Петровым особенно не вступали, поскольку он не медик, а экономист. Он просто патронирует эту программу исследований. При таком обсуждении обычно затрагиваются сугубо медицинские вопросы, связанные с применением того или иного препарата. Однако меня, разумеется, очень радует, что так серьезно относятся к этой проблеме.

И если они изобретут вот такой препарат, то это, конечно, будет очень большой прорыв в науке. У нас на сегодня серьезных препаратов длительного, пролонгированного действия нет. Но на сегодняшний день еще нет и научно (я, по крайней мере, не услышал) обоснованных данных этих исследований, потому что, например, нет клинических испытаний на добровольцах. Это должны быть только добровольцы, потому что опыты над человеком невозможны, сами понимаете. Поэтому после того как я познакомился с Александром Петровым, пытаюсь с ним созвониться, но никак не могу его застать.

Полагаю, что совместная работа этих ученых и нашей службы дала бы, конечно, очень положительный эффект, потому что мы можем подобрать людей, которые добровольно согласятся в этом участвовать. Наркоманов, которые хотят избавиться от зависимости или тех, кто только однажды попробовал и еще не попал в эту зависимость. Или вот даже дети-подростки. Они ведь из любопытства пробуют все, что угодно, даже это. В этом случае данное исследование было бы интересно для нас. Если бы наркология была вооружена таким препаратом, мы имели бы очень серьезное оружие против наркомании. Но это дело будущего. 2012-й год, как озвучивал Александр Петрович, по-моему, нереально, преждевременно.

«СП»: – Насколько авторитетен Уральский фармацевтический кластер с точки зрения таких инновационных заявлений?

– Скажу так. Вот вы слышали о Перельмане до его отказа от премии? И я нет. Так и здесь. Иногда совершенно неожиданно человек или организация, которые не являются публичными в этом плане, могут сделать открытие. Вообще фармакология у нас достаточно серьезная.

«СП»: – СМИ писали о том, что исследование обошлось в два миллиарда долларов, как бы вы это прокомментировали?

– Александр Петрович сказал не два миллиарда, а два миллиона долларов, чему я страшно удивился. Это копейки. На 60 миллионов рублей я не могу даже построить реабилитационный центр. На хороший центр медико-социальной реабилитации для Свердловской области необходимо, по меньшей мере, 250 миллионов рублей…

Оценить эту новость «СП» попросила и Евгения Алексеевича Брюна, директора Московского научно-практического центра наркологии, доктора медицинских наук.

«СП»: – Сообщают, что на Урале уже изобретена антинаркотическая вакцина, как это выглядит с точки зрения стороннего специалиста?

– Это смешно. Действительно. Я не могу комментировать такие вещи, потому что это смешно. Месяц или два назад американцы объявили о вакцине. Наши тоже решили поспешить присоединиться.

«СП»: – То есть это несколько преждевременное заявление?

– Конечно. На самом деле нечего комментировать. Они полагают, что мы крысы. И с нами можно вот так обращаться.

«СП»: – Как же так, ведь все серьезно выглядит, Уральский фармацевтический кластер и все такое?

– Флаг им в руки…

Версия «СП».

Уральский фармацевтический кластер, вобравший в себя местные фармпредприятия, а также Институт органического синтеза и Институт физики металлов УрО РАН, был создан недавно. Всего лишь в конце февраля этого (!) года, его официально решили сформировать в ходе окружного совещания по вопросам развития отечественного лекарственного рынка на уровне Уральского федерального округа. Объединение, по мысли его инициаторов, помогло бы повысить конкурентоспособность национальных фармпроизводителей. А, кроме того, сэкономить средства бюджета (до 25%) при закупке лекарств.

Но вот что странно. Не успела новая организация толком возникнуть, как тут же сообщила о революционном достижении. Но все становится на свои места, если вспомнить вот о чем. Уральский фармкластер возник не просто в результате разговоров на местном заседании и не по одной воле местного губернатора.

Как еще раньше писали СМИ, это новоявленное учреждение имеет самое непосредственное отношение к Сколково, оказавшись в числе его первых «агентов»-резидентов. Получение инновационного статуса от Сколкова, конечно, обязывает. Тем более, что уральцы оказались единственной местной организацией, которая получила такой сертификат в русле биофармацевтики. Отсюда, видимо, и поспешность в заявлениях. Вот что говорит сам директор кластера Александр Петров: «С помощью «Сколково» мы рассчитываем, прежде всего, получить максимально быстрый выход на зарубежные рынки. Также мы рассчитываем привлечь новых инвесторов на Урал. Кроме того, мы надеемся, что благодаря участию в «Сколково» нам не понадобятся годы на регистрацию наших новых препаратов», цитирует его надежды upmonitor.ru.

Кроме того, не надо забывать о том, что фармацевтику здесь, на Урале, стали развивать тоже не вдруг и не на пустом месте. Президент РФ Дмитрий Медведев ведь ранее поставил именно такую задачу – не меньше 60-ти процентов лекарств должны стать отечественными. Вот, похоже, люди и торопятся, отрабатывать же надо и рапортовать на опережение. А то ведь если сам себя не похвалишь, то и передумать могут.

Комментарии закрыты.