Важнейшая роль доставки в интернет-магазинах

Доставка заказов – одна из главных сложностей в работе интернет-магазина. От ее грамотной организации зависит выкупаемость заказов, удовлетворенность покупателей, расходы и другие важные для онлайн-продавцов показатели. Сейчас на рынке доступны разные варианты доставки для интернет-магазинов. В этой статье мы расскажем, как организовать доставку для интернет магазина, коснувшись преимуществ и недостатков разных вариантов доставки.

Варианты доставки для интернет-магазинов
Самовывоз

Это самый простой и дешевый метод доставки — покупатель приезжает на склад или в точку розничной продажи и забирает заказ. Самовывоз позволяет владельцам интернет-магазинов экономить на логистике и избегать рисков порчи и утери товара при доставке до покупателя. Заказы обрабатываются оперативно. К тому же пришедшему за заказом покупателю можно прямо на месте предложить сопутствующие товары. Если покупатели готовы сами забирать свои заказы, это идеальный вариант для продавцов.

В то же время нельзя делать самовывоз единственным доступным вариантом получения заказа в интернет-магазине. Все больше покупателей начинают ценить свое время и выбирают другие варианты доставки. К тому же они заметно избалованы предложениями маркетплейсов, предлагающих самые разные виды доставки. Высок риск того, что покупатель просто выберет другой магазин. Да и выдавать заказы таким образом можно только в своем городе. Но всегда есть возможность предложить самовывоз в качестве одного из вариантов получения заказа.

Совет: чтобы увеличить долю самовывоза, предложите покупателям удобное время, следите за чистотой склада (если товар выдают оттуда), делайте скидки тем, кто забирает заказ самостоятельно.

Пункты выдачи заказа (ПВЗ)

Еще один вариант того, как организовать выдачу товара покупателю – воспользоваться пунктами выдачи заказов. Этот формат пользуется большой популярностью среди покупателей, многие из них даже не рассматривают другие варианты получения. Поэтому возможность забрать заказ в ПВЗ – это уже не преимущество, а базовая услуга интернет-магазина.

Есть два варианта того, как организовать выдачу заказов в ПВЗ: открыть собственный пункт или воспользоваться пунктами сторонних компаний.

Открытие собственного ПВЗ
Чтобы организовать свой пункт выдачи заказов:

Арендуйте помещение. Если планируете открывать один ПВЗ, лучше присмотреть помещение в центре города, а несколько пунктов можно открывать в разных районах. Если вы планируете доставлять крупногабаритный товар, выбирайте помещение на 1 этаже.
Закупите стеллажи для хранения, контрольно-кассовую технику.
Наймите персонал. Для начала достаточно одного человека.
Использование сторонних ПВЗ для выдачи заказов
Свои ПВЗ для выдачи заказов предлагают разные службы доставки: Почта России, СДЭК, Boxberry и многие другие. Чтобы начать работу со службой логистики:

Изучите условия у разных компаний
Заключите договор
Выберите тариф с подходящими для вас условиями (например, вы можете самостоятельно привезти товары в офис доставки или воспользоваться услугами курьера)
Совет: чтобы минимизировать затраты, найдите партнерский интернет-магазин и разделите расходы с ним.

Курьерская доставка

Таким способом пользуется большинство компаний при доставке для поставщиков товаров по городу, в котором располагается склад. Заказ привозится на адрес, указанный клиентом. Владелец интернет-магазина может взять курьеров в штат или нанять на стороне через сторонние сервисы (DHL, Pony Express, Достависта, Почта России, СДЭК, Яндекс.Доставка и другие).

Плюс содержания курьеров в штате — сотрудник всегда под рукой. Но минусов немало — штатные курьеры могут заболеть, уйти в декретный отпуск, им нужно платить минимальный оклад, даже если заказов нет.

Специализированная курьерская служба избавит от этих проблем. Профессионалы отладят систему доставки товаров, сократят время их прибытия до клиента. Тем не менее стоимость услуг специалистов может оказаться выше расходов на содержание штатного курьера. Также следует иметь в виду, что курьерские службы перечисляют деньги за заказ отнюдь не в день продажи товара. Задержка оплаты может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Комментарии закрыты.