Бессмертные среди нас

d0b1d0b5d181d181d0bcd0b5d180d182d0bdd18bd0b5-d181d180d0b5d0b4d0b8-d0bdd0b0d181

Как утверждает, история, в дверь бессмертия пройти уда­лось, лишь избранным среди великого множества. Поистине много званых, но мало избранных. Они и по сей день живут среди нас, тщательно оберегая свою тайну.

В 1023 г. Известный арабский ученый Аль Бируии писал о йогах:

У них есть очень своеобразная наука, напоминающая алхи­мию. Они называют ее расаяна… Расаяна состоит в выполнении определенных операций с препаратами и сложными снадобьями, изготовленными, в основном, из растений. Благодаря принци­пам расаяны у безнадежно больных восстанавливается здоровье, к увядающим старцам возвращается молодость, так что они ста­новятся такими же, какими были в период полового созревания; белые волосы вновь чернеют, появляется острота чувств, юно­шеская подвижность, восстанавливается потенция, и жнзнь че­ловека в этом мире продлевается на весьма долгий срок.

В одном ряду с йогами находится философ пифагорейской школы Аполлоний Тианский. Вот что рассказывают о нем ис­торики:

Аполлоний Тианский – замечательный философ, родив­шийся в Каппадокпи приблизительно в начале I столетия; ревностный пифагореец, изучивший финикийские науки под руководством Евтидема и пифагорейскую философию и другие учения – у Евксена из Гераклеи. Следуя принципам этой шко­лы, он оставался вегетерианцем всю свою долгую жизнь, отка­зался от мясной пиши, считая ее «нечистой и омрачающей ум» питался лишь фруктами и растениями, не пил вина, носил одеж­ду исключительно нз волокон растений, обходился без шерстя­ного платья, ходил босым н не стриг волосы. Он был посвяшен жрецами храма Эскулапа в Эгее и постиг многие «чудеса» в исце­лении больных, совершаемых богом медицины.

Подготовив себя к более высокому посвящению, наложив на себя обет молчания, он хранил его пять лет. Странствуя, посетил Антиохию, Эфес, Памфилию и другие места, через Вавилон он отправился в Ин­дию. В Вавилоне он был посвяшен халдеями и магами. По воз­ращении из Индии он показал себя истинным пророком, ибо эпидемии и землетрясения, смерти правителей и другие собы­тия, им предсказанные, полностью сбывались. Так, Филострат рассказывает о том, как Аполлоний Тианскнй столкнулся с по­хоронами девушки, умершей в день своей свадьбы. Аполлоний тщательно расспросил ее имя, а узнав его, произнес нечто сек­ретное и воскресил ее. (Имя во все времена считалось необыкно­венно важным, знающие истинное имя людей или богов могли совершать с помощью этого своего знания любые магические действия. В древности тяжело больному человеку на Руси дава­ли второе имя, а первое как бы забывали, надеясь таким образом обмануть смерть, которая придет за больным и просто не найдет его. А римляне всегда соблюдали обычай, когда осаждали какой-нибудь город, спрашивать раньше всего имя города и божества, под защитой которого он находился.

Они верили, что, зная их, заставят уйтн богов-покровителей этого города с помощью не­которых стихов; н, наконец, лишив город покровителей, римля­не становились его владыками в отсутствие богов, как говорит Вергилий: “Все боги, повелевавшие нли управлявшие этим мес­том, ушли и покинули свои храмы н алтари«-) Аполлоний Тн-анский побывал в Риме, посетил Египет, Сицилию, Гибралтар. Он пережил 5 римских императоров. В парствие 6-го 75-летний Аполлоний Тианский возвратился в Рим. Здесь по приказу им­ператора Домициана он был схвачен и заключен в тюрьму. Же­лая показать всем полноту своей власти, император приказал организовать суд над ним, чтобы в липе мудреца покарать любое инакомыслие. В назначенный день и час в императорском двор­пе собрались все знатнейшие граждане города. Под усиленной -охраной, в цепях, был введен Аполлоний. Однако в самый разгар суда, когда прокурор с пафосом произносил свою речь, обвиняя Аполлония в чернокнижии и неуважении к императору, тот на глазах у всех испарился из переполненного зала. В тот же день люди, знавшие Аполлония, встретили его якобы на расстоянии 4-х дней пути от Рима.

По словам современников, последние годы Аполлоний Ти-анский провел в Греции, где он жил при храме. Время и место смерти этого философа осталось неизвестным. В анналах ис­тории он числится «без вести пропавшим». Людская же молва, помня о многих других удивительных вещах, которые совершал этот человек, приписала ему еще одно качество – бессмертие.

Косвенные подтверждения этому можно найти в 2-х тракта­тах о философском камне и путях продления жизни, налнсанных в XII столетии достаточно известным философом и алхимиком Артефиусом. В предисловии к ним автор указал, что сам прожил на свете уже 1025 лет. Многие читатели по ряду признаков при­шли к выводу, что за именем Аргефиуса скрывался… Все тот же Аполлоний. Любопытно, что в трактатах утверждалось: «Только в центре смерти ты найдешь фонтан жизни».

Через 500 лет после Аполлония Тианского мы встречаемся с личностью не менее загадочной и интригующей – человеком, который называет себя графом Сен-Жерменом.

Всем известна история графини из знаменитой драмы Пуш­кина «Пиковая дама». Во время своего пребывания в Париже она встретила графа Сен-Жермена, который поведал ей секрет 3-х карт. Мистики и эзотерики считают его одним из самых та­инственных людей, когда-либо живших в мире. В разные века он появлялся то там, то здесь под разными именами. Италия, Голландия, Англия, германские княжества – там и сям появля­лись и исчезали итальянец маркиз ди Монферра, испанец граф Белламар, португалец маркиз д’Аймар, немец кавалер фон Ше-нинг, англичанин лорд Уэлдон, русский граф Солтыков, венгр граф Цароки, француз де Сен-Ноэль… Не будь свидетельств те. х, кто лично знал этого человека, и впрямь можно было бы подумать, что все эти аристократы – отдельные люди. Однако же по всему выходит, что речь идет каждый раз об одном чело­веке – все том же Сен-Жермене. Если верить источникам, его возраст – более полутора тысяч лет. Его незаурядные оратор­ские способности и таинственный образ жизни всегда привле­кали и интриговали свет. На вид это был довольно стройный, изяшный мужчина среднего роста и возраста, где-то между 40 н 50 годами, причем на протяжении десятков лет, пока он ко-леенл по Европе, внешний облик его не менялся. Не единожды судим светскими и церковными судами, обвиненный в шар­латанстве, колдовстве, мошенничестве, шпионаже, граф Сен-Жермен оставался желанным гостем сильных мира сего. Его рецептами пользовался Людовик XV, его боготворила мадам Помпадур. За предсказания военных побед России Екатери­на И, по совету своего любовника графа Григория Орлова вы­платила графу 2 тыс. Золотых. Сен-Жермен писал: «В течение многих лет люди пытались возвеличить меня, ибо очарование далекого времени н пространства неизменно создает интригу­ющий ореол. Я не ценю себя низко, будучи творением Отца, но так же, как возлюбленный Иисус и другие великие Учите­ля нав1его Братства, я куда более заинтересован в том, чтобы каждый человек нашел свое законное место и обрел правиль­ное понимание того, как ему надлежит проявить свою власть во Вселенной и в своем собственном мире и делах».

Сен-Жермен объявился среди своих современников вне­запно, не имея, казалось, никакого прошлого. На прямые во­просы о своем происхождении и о происхождении его фантас­тического богатства он обычно молча и загадочно улыбался. Он путешествовал под разными именами, но чаще’всего на­зывал себя графом де Сен-Жермен, однако так и не предъ­явив никаких законных прав на этот титул, под которым его знали в Берлине, Лондоне, Гааге, Санкт-Петербурге и Париже. Истинным коньком Сен-Жермена была история. Он мог ча­сами рассказывать о царствовании какого-нибудь Франциска I или Людовика XIV, скрупулезно описывая внешность и при­вычки королей и придворных, имитируя голоса, акценты, ма­неры, красочно описывая обстановку, наряды придворных дам. Никогда не утверждая, что он являлся очевидцем давних собы­тий, подавал материал таким образом, что у слушателей созда­валась полная уверенность в этом.

О своих сверхъестественных способностях граф предпочи­тал не упоминать, однако иногда, словно случайно, он «прогова­ривался» , что ему случалось лично беседовать с Платоном, с Се­некою, знать апостолов, присутствовать на пиру Сарданапала и т. Д. «Я всегда говорил Христу, что он плохо кончит», – са­мая известная из таких обмолвок. Как тут не вспомнить слова Волан да из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Говорил я старине Канту: над вами потомки смеяться будут:». Пожилые аристократы часто припоминали, что они уже встречали этого человека – давно, еще в детстве или юности, в светских сало­нах времен Короля-Солнца. Но что интересно и не поддается никакому логическому объяснению – его внешность остава­лась неизменной.

Легенды о Сен-Жермене будоражили умы. Утверждали, что ему сотни лет, что он владеет секретом философского камня. Стало нарицательным выражение «Зеркало Сен-Жермена» (не­кий магический экран, в котором можно заглянуть в будущее). В нем граф открыл Людовику XV судьбу его потомства, и король потерял сознание от ужаса, увидев гибель внука-дофина.

В архивах инквизиции сохранился записанный со слов Ка­лиостро рассказ о том, как он встретил Сен-Жермена в Голь-штейне, где якобы был посвящен графом в высшие мистические ритуалы. После посвящения гость и обратил внимание на пре­словутое зеркало и сосуд, в котором граф хранил свой эликсир 1 бессмертия.

Эти смутные ссылки, слухи, догадки и разговоры породили уверенность, что графу известна тайна бессмертия.

Об этой тайне графа с благоговением упоминала весьма известная газета «Лондон Кроникл» от 3 июня 1760 г. В связи с прибытием Сен-Жермена в Лондон. Статья воспевала высокие достоинства графа, его мудрость, открывшую ему тайну элик­сира вечной жизни. Через некоторое время граф вновь исчезает. Согласно одним источникам, Сен-Жермен отправился в Рос­сию, где участвовал в подготовке переворота 1762 г., приведшего к власти Екатерину II. После этого он самым необычайным об­разом раздвоился. Один Сен-Жермен отправился к ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому, страстному любителю алхимии и оккультных наук, своему преданному поклоннику. Затем этот Сен-Жермен едет в Эккернфорн, в Гольштейне, где и умирает. Согласно записи в церковной книге, Сен-Жермен умер 27 фев­раля 1784 г. Место его погребения осталось неизвестным.

ДругойСен-Жермен несколько лет проводит в Шлезвиг-Гольштейне и затем едет в Кассель, где тоже умирает, но уже в 1795 г. (место погребения также остается неизвестным).

Так умер ли граф на самом деле? Дело в том, что исто­рия жизни Сен-Жермена не прерывается на этой дате. После смерти графа (или мнимой его смерти) нашлось много людей, которые снова встречали этого человека. Есть свидетельства, что в годы французской революции его опознали в одной из тюрем, где содержались аристократы.

А через несколько десятилетий в Париже появился человек, скрывавшийся под именем майора Фразера. Его неогра­ниченные средства, об-источнике которых ничего не было известно, рассказы о прошлом, об эпохах самых отдаленных, напоминающие воспоминания очевидца, наталкивают нас на мысль о том, что снова на арене появился… Бессмертный граф Сен-Жермен.

В свое время Наполеон III, который проявлял повышен­ный интерес к его личности, приказал собрать свидетельства и все, что сохранили архивы. Однако (каких только совпадений или несовпадений не случается!) Все сведения о Сен-Жермене, собранные по приказу Наполеона III, безвозвратно погибли, документы сгорели дотла, в результате о графе осталась лишь память. В итоге ясно, что ничего не ясно; как в известном сериале, истина где-то рядом.

Самое удивительное (!!!), что в 1938 и 1940 гг. В печати промелькнули сообщения, что легендарный Сен-Жермен по­являлся в Иерусалиме, в храме Гроба Господня. Верить или не верить этому – личное дело каждого.

Если допустить, что из тысяч и сотен тысяч искавших элик­сир бессмертия одному удалось найти это средство, то он, ско­рее всего, наверное, старался бы не привлекать к себе надолго внимания, менял бы имена, переезжал бы из страны в страну, лишь изредка рискуя на какое-то время появляться на поверх­ности жизни. Но, насколько мы знаем, такая линия поведения полностью соответствует тому немногому, что нам известно об Артефиусе, Сен-Жермене, т. Е. О тех или том, кто скрывался под этими именами.

Комментарии закрыты.