Бельгия узаконила детскую эвтаназию

d0b1d0b5d0bbd18cd0b3d0b8d18f-d183d0b7d0b0d0bad0bed0bdd0b8d0bbd0b0-d0b4d0b5d182d181d0bad183d18e-d18dd0b2d182d0b0d0bdd0b0d0b7d0b8d18e

Палата представителей Бельгии (нижняя палата парламента) приняла законопроект об эвтаназии для неизлечимо больных детей, сообщает РИА Новости.

За легализацию детской эвтаназии проголосовали 86 парламентариев, еще 44 выступили против принятия закона, а 12 воздержались. В декабре 2013 года закон поддержали в Сенате. Документ вступит в силу спустя десять дней после того, как его подпишет король Бельгии Филипп.

Эвтаназия легализована в Бельгии в 2002 году, однако сейчас к ней могут прибегнуть только совершеннолетние. Врачи могут помочь уйти из жизни после «добровольного, осознанного и неоднократно повторенного» требования больного. При этом эвтаназия возможна лишь в случае, если факт невыносимых страданий, которые невозможно облегчить, подтвердят медики.

Для добровольного ухода ребенка из жизни необходимо не только его согласие, но и разрешение родителей. Кроме того, понадобятся заключения от психолога и медицинского консилиума. Врачи должны признать, что испытываемая ребенком боль невыносима и ее нельзя никак облегчить, а сама болезнь в скором времени приведет к летальному исходу.

За детскую эвтаназию выступали социалисты, реформаторы и «зеленые», которые говорили, что новый закон позволит неизлечимым детям пользоваться теми же правами, что и взрослые. Противники легализации эвтаназии для детей – христианские демократы – заявили, что население не требовало от парламента принятия этого закона. Также против законопроекта выступали депутаты, которых возмутило отсутствие возрастной планки, с которой ребенок может самостоятельно принимать решение.

Эвтаназией в Бельгии в 2012 году воспользовались 1432 человека, что составляет примерно два процента от общей смертности по стране. Кроме Бельгии эвтаназия разрешена в Нидерландах и Люксембурге, Швейцарии, а также четырех штатах США – Вашингтоне, Вермонте, Монтане и Орегоне.

Нюта Федермессер, основатель благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»:

Я не рассматриваю эвтаназию как защиту прав онкологического пациента. Страдания больных могут быть нивелированы опытной медициной, качественным уходом, обезболиванием, следованием врачебной этике, хорошим отношением. Природа так устроена, что все равно умирают все – и дети, и взрослые. Паллиативная помощь призвана облегчить страдания неизлечимо больных и повысить качество жизни.

Дети относятся к жизни не так, как взрослые. У них меньше жизненного опыта и меньший страха боли и смерти. Можно сравнить взрослого человека с болевым синдромом и ребенка с болевым синдромом. Взрослый будет лежать на кровати со страхом того, что боль вернется, он будет бояться расслабиться или повернуться. Он будет ловить каждую минуту без боли.

Ребенок в той же ситуации после укола морфина встает и бежит в игровой уголок, смотрит телевизор, общается с мамой. Его жизненного опыта недостаточно для того, чтобы его сковывал страх. В хосписе бегающий и смеющийся ребенок – это нормально. Как бы мало ни было времени впереди, современная медицина может сделать остаток жизни качественнее. Читать дальше в блоге Нюты Федермессер.

Комментарии закрыты.