Дезоморфин заменят на дерморфин?
Вечная, как мир, как бог и как вредные привычки война приятного с полезным продолжается…
Кто интересовался, тот знает, что боль физическая и боль душевная имеют одну электрохимическую природу. В мозге приступы боли и душевного дискомфорта гасят внутренние опиоиды — эндорфины. Опиаты, проникающие в тело извне, справляются с болью лучше. Уже почти два столетия естествоиспытатели бьются над проблемой: как бы взять и найти опиоидный препарат, который будет бороться с болью, кашлем и прочими физическими бедами, но не вызывая при этом зависимости, в первопричине которой — психологическое привыкание, ведущее к формированию разрушительной вредной привычки.
В конце 1800-х думали, что героин займет место такого препарата — максимум противокашлевого действия, минимум опьяняющего, ведущего к привыканию. Героин рекламировали, как примерно то же, что морфин, то не приводящее к морфинизму.
Между двумя мировыми войнами было синтезировано несколько опиоидов, применение которых преследовало ту же цель — обезболивание без привыкания. Но все они вызывали те же вредные привычки, что у опиум с морфием и героином. «Предпоследней надеждой» фармакологов был трамадол. Еще в конце 1990-х всемирно заявлялось, что он не вызывает привыкания и ломки. В первой половине 2000-х оказалось, что все дела обстоят, как обычно. Последним из доступных опиоидов остался кодеин, вещество в 10 раз слабее морфина. Из кодеина (таблетки от кашля, в т.ч. терпинкод) наркоманы из подвалов и шалманов, да и просто из депрессивных городов и сел, научились готовить так называемый дезоморфин. Он в 9 раз превосходит по активности морфий, но из-за своей пространственной структуры действует не так, как классическая опийная вытяжка. Когда дезоморфин готовят из аптечного терпинкода «на коленках», реакция проходит не одна и не до конца. Фосфор берется из спичечных коробок, температура и время не соблюдаются. В итоге полученный наркотик является смесью дезоморфина, непрореагировавшего кодеина и промежуточных продуктов синтеза. Эта смесь очень опасна и при частом применении убивает за полгода. Ну а чистый дезоморфин не принимается чистой наукой во внимание, как лекарственный препарат, потому что он ядовит. Но наркоманию ничем не остановить. Даже ядовитые запретные плоды, грязные и горькие – и те сладки.
Очередным потенциально приемлемым болеутолителем — претендентом на отсутствие кайфа, в ближайшее время может стать дерморфин, вещество аминокислотной природы, пептид, который содержится в шкурке южноамериканских лягушек-квакш из семейства Филломедузы. У этих глазастых земноводных полосатая нарядная окраска, огромные глаза и зрачки, как у кота.
Дерморфин — это природный опиат, который мощно воздействует на мю-опиоидные рецепторы и, возможно, на «каппа». Он в 40 раз активнее морфина, но в силу особенностей своего действия явно не способен вызвать пристрастие и привыкание. Пока что…
Дерморфин не обнаружен в организмах человека и других млекопитающих, но присутствует в бактериях, квакшах и некоторых моллюсках.
Дозировка дерморфина исчисляется в микро- и миллиграммах. Любое экспериментирование в домашних условиях, без предварительной опытной базы и участия специалистов, с этим природным обезболивающим веществом может привести к летальному исходу.
Однако из научных статей стала известна крысиная доза — от 0,1 до 5 мг на кило массы тела взрослого животного. Разная порция наркотика — разный эффект.
При приеме 0,5 мг дерморфина здоровым человеком с массой тела 70 кг интраназально почти моментально происходит прилив крови к лицу, начинается жар в голове и беспокойство, которое сменяется чувством деперсонализации. Ощущение «выхода из тела» длится до 30 минут, после чего, возможно, наступит очень легкая эйфория, длящаяся приблизительно час. Минимальная эйфория, которой совершенно недостаточно для того, чтобы сгладить первичные негативные переживания.
Что же касается обезболивания, то дерморфин в небольшой дозе значительно сильнее, чем парацетамол или принятый в терапевтическом количестве кодеин.
Читайте также: Новости Новороссии.