Американский фаст-фуд захватывает столицу
В девяностые годы москвичи даже не знали такого слова “фаст-фуд”, а поход в Макдоналдс ассоциировался с праздником или днем рождения. Сегодня перекусить гамбургером и колой можно на любом углу, но с каждым годом таких “углов” становится все больше. Первопрестольную заполонили американские закусочные, которые уже реально начали соревноваться друг с другом, открывая рестораны в самом центре Москвы. К чему это приведет? И успеет ли, скажем, “Крошка-Картошка” отвоевать рынок? Или же через десять лет волна американской чумы – ожирение – захватит и Россию?
“Две мясные котлеты гриль, огурцы салат и лук, специальный соус, сыр – все на булочке с кунжутом…” – помните мотивчик известной рекламы? Эту песенку пели все дети, поедая жирные бутерброды в Макдональдсе… На сегодняшний день обед, состоящий из промасленной картошки, генномодифицированного мяса между калорийных булок и сладкого пирожка или мороженного на десерт является нормой. А фаст-фуде сказано многое, но он все равно продолжает развиваться в России…
Мало кто знает о том, что в Америке в Макдональдс практически никто не ходит… Главным конкурентом желтого клоуна является всемирно известная ресторанная сеть “Бургер Кинг”, которая не так давно стала активно завоевывать московский рынок.
Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре “Метрополис” (метро Войковская). Второй ресторан сети работает в московском торговом комплексе “Европейский”. По состоянию на февраль 2011 года в России открыто 14 ресторанов сети – 8 в Москве, по 1 в подмосковных Воскресенске и Долгопрудном и 4 в Санкт-Петербурге. McDonald’s открыла в России уже более 200 ресторанов.
Стоит отметить, что сеть этих закусочных очень похожа на Макдональдс, как ценами, так и ассортиментом меню. И вред человеческому организму она наносит абсолютно одинаковый… Бургеры, как и всегда, очень вкусные. Обслуживание клиентов доведено до автоматизма. Санитария безупречная, в общем, не придерешься…
К тому же по данным americaru.com, компания Wendy’s, которая на сегодняшний день считается основным конкурентом закусочных McDonald’s и Burger King, также скоро откроет свои первые закусочные в России.
Сообщается, что первые два ресторана будут расположены на Старом Арбате и в торговом центре “Мега”.
Соглашение между компанией Wenrus Restaurant Group Limited, которая занимается продвижением Wendy’s в России и цепочкой ресторанов было подписано летом прошлого года. И уже в мае рестораны начнут работать. Сообщается, что всего будет открыто 180 ресторанов за 10 лет. Общий объем инвестиций составит около 100 миллионов долларов.
Россиянам предоставляют настоящий выбор – где сегодня отравиться! Хочешь гамбургер, хочешь “Вуппер” – на вкус и цвет…
Вы только представьте себе Москву в 2020 году: на каждой центральной улице по пять или шесть ресторанов быстрого обслуживания… Из них будут выходить подростки с отвисшими животами и сальными пальцами, испачканными в сырном соусе… Именно так сегодня выглядят американские подростки…
“Когда я проходила практику в колледже, в штатах, я за три месяца набрала 9 кг! И это еще не много по сравнению с моими подругами. Некоторые из них поправились на 15 и даже 20 кг. Они там не едят суп или картошку с мясом, как мы… Все их морозилки заполнены полуфабрикатными котлетами, а вместо воды или чая они пьют только содовую! Причем колой они запивают даже таблетки, считают, что это нормально!” – рассказывает студентка Виктория.
Стандартный обед в “Бургер Кинг”
Отметим, что в конце прошлого года газета “Коммерсантъ” писала о том, что в России готовится к открытию по франшизе любимая закусочная Бритни Спирс – Johnny Rockets.
Johnny Rockets – это сеть недорогих закусочных с сопоставимым средним чеком в McDonald’s и Burger King – $30. Однако в отличие от конкурентов, посетителей обслуживают официанты. В этом плане сеть Johnny Rockets близка по формату сети T.G.I. Friday’s, которая также развивается по франшизе (выдает “Росинтер”) и Starlite Diner.
Эксперты газеты уверены, что в России имеется большой спрос на закусочные подобного формата, особенно в регионах. Однако предложения на рынке фактически нет. T.G.I. Friday’s имеет в России всего 32 ресторана со средним чеком $30. У Starlite Diner – лишь три заведения в Москве. По прогнозам Euromonitor, объем рынка fast food в России по итогам этого года составит $6,659 млрд, а к 2014 году эта сумма может увеличиться в полтора раза.
Реальность такова, что россияне действительно готовы идти в закусочные, вместо того чтобы питаться дома. Фуд-площадки очень быстро окупаются, так что наша страна становится настоящим раем для иностранных инвесторов.
Если что-то не предпринять, россияне превратятся в зависимых от жирной пищи толстяков, которые забыли, что такое пообедать супом.
Читайте также: Новости Новороссии.