Татуировки: мнение специалистов

d182d0b0d182d183d0b8d180d0bed0b2d0bad0b8-d0bcd0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d181d0bfd0b5d186d0b8d0b0d0bbd0b8d181d182d0bed0b2

Если вы все-таки готовы к рискованному шагу расписать свое тело – обращаться нужно только в лицензированные салоны! Но помните – по статистике, около трети наших граждан, сделавших татуировку или пирсинг, впоследствии сожалеют об этом. Чем же чреваты подобные эксперименты над внешностью?

10 проколов на лице, по 10 в каждом ухе, есть и на других частях тела. Пирсинг Лены Степановой – работа знакомого, почти бесплатна, внимание окружающих – бесценно.

Елена Степанова: “Хочется прямо показать, что-то на себе сделать, чтоб посмотрели все”.

Участнице “Фабрики звезд” Дакоте повезло меньше. У нее со школы были проколоты уши, пупок, язык и губы. Серьгу в нос она вставила позже сама, дома и без консультации со специалистом. Поклонникам это понравится, решили продюсеры, но вскоре о выступлениях пришлось забыть. Осталась с носом – без серьги и с сильным воспалением, вспоминает певица.

Дакота, певица: “Нос был в пол-лица! Это было страшно, больно, меня положили на операцию”.

С тех пор серьги остались только в ушах, но сейчас у группы новое увлечение – татуировки. Любые расцветки, размеры и сюжеты.

Николай Стравинский, гитарист: “Сделал татуировку – все, мужик! Это как бы все просто антураж, имидж”.

Сразу в нескольких тату-салонах подростков с радостью знакомят с услугами и расценками. Можно набить название любимой группы, иероглиф, дракона, бабочку, звезду и даже – как у звезды. Тату за час и от 300 рублей. Про возраст и паспорт никто не спрашивает, лишь в одном месте попросили письмо от родителей.

Тату-художнику Михаилу – его салон больше похож на настоящую операционную с автоклавом и бактерицидными лампами – работать с молодыми неинтересно ни с художественной точки зрения – заказывают штампованные звездочки, молнии и цветки, ни с финансовой – час его работы стоит 3 тысячи рублей и выше.

Михаил Федосеев, мастер-татуировщик: “Общемировая практика – до 18 лет не делается татуировка, человек не может сам юридически отвечать за свои действия и поступки. Когда им объясняешь, пытаются как-то обмануть, давайте я записку от мамы принесу. Может, эту записку подружка напишет”.

Для организации тату-салона не нужна лицензия, достаточно уведомить проверяющие органы о желании оказывать такие услуги. Проверять же салоны специалисты Роспотребнадзора могут лишь раз в 3 года. Многие просто работают неофициально – на дому. Ответственности почти никакой, но куча опасностей – предупреждают врачи.

Екатерина Чижова, врач-инфекционист: “Заражение происходит при нарушении правил гигиены, когда используются нестерильные инструменты, грязные иглы – они могут быть заражены ВИЧ-инфекцией, вирусами гепатитов Б и С”.

О гигиене даже не думала: Оксана вспоминает свои первые, как и у многих, сделанные в домашних условиях наколки. Старый знакомый осваивал азы татуажа и практиковался на приятелях. Вроде все обошлось, но вот сами татуировки едва не испортили девушке личную жизнь. Родственники мужа эти художества не одобрили бы. На свадьбе наколки даже пришлось прятать под платьем.

Оксана Фоминых (Киров): “Татуировка была и на спине, была фата – ее было не видно, если не присматриваться, а эту точно надо было прикрывать”.

Скрывать татуировки дальше и ждать разоблачения Оксана не смогла и решилась на операцию.

Оксана Фоминых: “Страшно, если скажут, что ее нельзя свести, технологии другие – непрофессиональная же татуировка”.

Осмотр у хирурга и заключение: краска находится очень глубоко, но татуировку удалит лазер – просто снимет часть кожного покрова. Боль терпима, хотя замести все следы не получится.

Сергей Костицын, пластический хирург: “Будет рубец. Сделать так, чтобы вывести тату, а на ее месте ничего не осталось, чаще всего не получается”.

Ирину Киселеву рубец не устраивал. Мастер посоветовал тату перебить, то есть, нанести новый и более крупный рисунок поверх прежнего, о котором и вспоминать-то не хочется.

Ирина Киселева: “Это же глупости, это было в 16 лет, сейчас думаю, зачем? Там же было все синее, расплывчатое, неаккуратное”.

Сейчас новые, аккуратные татуировки – целые полотна – есть уже на плечах, руках, груди, ногах и шее. От них уже не избавишься, даже если очень захочется. И новые не набьешь. Свободных мест на теле почти не осталось.

Комментарии закрыты.