Россию превратили в “мировую каучуковую помойку”

d180d0bed181d181d0b8d18e-d0bfd180d0b5d0b2d180d0b0d182d0b8d0bbd0b8-d0b2-d0bcd0b8d180d0bed0b2d183d18e-d0bad0b0d183d187d183d0bad0be

Россию превратили в «мировую каучуковую помойку», пишет «Комсомольская правда». Медицинские одноразовые перчатки из латекса могут вызвать аллергию, раздражение кожи рук. Презервативы из латекса также могут оказаться не только аллергенными для сексуальных партнеров, но и канцерогенными. Наконец, даже детские соски из латекса способны вызвать у ребенка аллергию…

Об этом, пишет газета, прекрасно известно в Торгово-промышленной палате, однако изделия из латекса продолжают поступать в нашу страну из-за рубежа и широко продаваться.

Это примерно 300 миллионов пар перчаток в год, а также миллионы презервативов. Львиную долю латексного рынка в России занимают изделия мощного европейского предприятия с заводами в Малайзии, Китае, Шри-Ланке и Таиланде (именно от их продукции зачесались руки у медиков детской больницы, именно этого производителя пытались призвать к ответу в ТПП). Однако разрешительные документы в порядке — их выдавали на «нормальные» партии, а теперь, по выражению одного эксперта, сюда «тащат что ни попадя, все равно никто не будет проверять». Начальник отдела организации госконтроля средств медицинского применения Росздравнадзора Исаак Эстеров подтверждает: «Да, 80 процентов этих латексных изделий не соответствует стандартам. Но нельзя взять и отказаться от них. Как вы себе это представляете?».

Действительно, дерево гевея, из которого добывают натуральный латекс, на территории России не растет. Его среда обитания – Китай, Юго-Восточная Азия. И отказаться, скажем, от покупки за рубежом латексных медицинских перчаток – все равно, что отключить в больницах электроэнергию. Соски для младенцев еще можно заменить силиконовыми; презервативы, самое надежное барьерное контрацептическое средство, в конце концов, можно изготавливать из искусственных полимеров (например, полиизопрена). Кондомы даже будут еще тоньше, хотя и дороже. Но с перчатками сложнее. Они потому и производятся из латекса, что этот материал способен растягиваться в 7–8 раз. Удобно для надевания на кисть руки.

Латекс изначально считался вполне безвредным материалом именно потому, что он натурального происхождения. О его канцерогенных и аллергенных свойствах узнали позже. Кроме того, раньше изделия из латекса для сушки пересыпали порошком. Популярный некогда тальк был признан опасным и его заменили на кукурузный крахмал, который, кстати, тоже на подозрении у гигиенистов. Но все же собственно латекс внес панику на рынок каучуковых изделий. Оказалось, в натуральном латексе, из которого чаще всего производятся пустышки и соски для малышей, насчитывается более 200 различных фракций белков, многие из которых обладают аллергической активностью. Эксперты немецкого журнала для потребителей «Эко-тест» исследовали 20 пустышек разных производителей, сделанных из каучука. 16 из 20 выделяли вещество, вызывающее аллергию. В сосках содержались и канцерогены. Английская компания AVENT с января 2006 года полностью прекратила производство латексных пустышек, заменив их на силиконовые.

И все же, соглашаясь с выводами экспертов, медики с сомнением относятся к идее заменить латексное сырье на какое-нибудь иное. Силиконовую соску малыш может разгрызть, частички попадут в желудок, латексную – никогда.

Латекс хорош для производства презервативов еще и потому, что он губителен для спермы, а главное – дешев, что делает его доступным. Да и статистика случаев нанесения вреда здоровью из-за использования латексных изделий все еще заставляет относиться к этому материалу терпимо. Ведь есть сырье высокого качества, а есть – низкого и даже плохого.

Последняя проблема, по сути, главная, особенно в нашей стране. «Фирмачи», не один год осваивая российский рынок, прекрасно усвоили простую истину: сюда можно завозить товары худшего качества, нежели те, которые поставляются в «цивилизованные» страны. Уровень контроля нередко «регулируется» взятками и подношениями, да и сама экспертиза обычно дорогостоящая. Если у производителя есть «имя» с мировой репутацией, это облегчает доступ его товару в российские торговые сети. А уж какого сорта этот товар, мало кого интересует. Поставщики знают: пользоваться им будут русские, и этим все сказано.

То, что Россию считают «мировой свалкой», справедливо не только в отношении латекса. Эксперты тестовых лабораторий знают и могут навскидку перечислить десятки случаев, когда к нам завозили товары, которые «не пошли» за границей. Но не пропадать же добру? Стоит лишь снизить цену на не глянувшемуся европейцам изделию, как российские бизнесмены с удовольствием его возьмут и продадут как полезную новинку у себя в стране. А там трава не расти…

Латекс – еще не самое страшное, чем можно подорвать наше здоровье. Год назад депутат Государственной Думы РФ Ф.С. Тумусов обратился с тревожным письмом к полномочному представителю Президента в Дальневосточном федеральном округе О.А.Сафонову. Он настоятельно просил обратить внимание на то, что из-за рубежа и, в частности, из КНР, поступает огромное количество субстанций для производства лекарств, за качество которых, по заявлению китайской стороны, должен нести ответственность… покупатель. Кроме того, десятками тонн ввозится продукция фирм, которые из-за банкротства давно прекратили свое существование. Однако эти «невидимки» якобы продолжают производить сырье, которое до сих пор распределяется по российским фармацевтическим предприятиям. И еще один интересный и пугающий факт: китайская Торговая палата известила российскую сторону о том, что ряд зарегистрированных в РФ производителей лекарств из КНР – всего лишь торговые посредники. Значит, мы потребляем лекарственные препараты, изготовленные из сырья неизвестного качества от неизвестных производителей?! И что – кстати! — мешает «теневым» юго-восточным производителям популярных латексных изделий напечатать на упаковках названия именитых фирм и проставить штамп «высший сорт»? Если контроля почти нет у нас, то там, в странах, работающих на российский рынок, его нет и подавно!

Получается, наше здоровье зависит не от доступности медикаментов, а от честности поставщиков? Из этого вопроса вытекает второй, гораздо более серьезный: мы все-таки лечимся или калечимся?

Комментарии закрыты.