Российская медицина: если хочешь быть здоров, беги из больницы

d180d0bed181d181d0b8d0b9d181d0bad0b0d18f-d0bcd0b5d0b4d0b8d186d0b8d0bdd0b0-d0b5d181d0bbd0b8-d185d0bed187d0b5d188d18c-d0b1d18bd182d18c

Каждый человек хотя бы раз в жизни попадает в больницу. И надеется получить там квалифицированную медицинскую помощь. Однако в России попадание в больницу является настолько экстремальным мероприятием, что только диву даешься, как люди выживают, пройдя такие испытания.

В нашем городе, как и в других городах, каждый район города приписан к определенной больнице. Известно, что есть больницы нормальные, современные. Таких больниц в Мурманске две. Они подпитываются из федерального бюджета.

Однако жители города приписаны к двум больницам: городской и больнице «Севрыба».
Когда-то больница «Севрыбы» считалась самой элитной, сейчас из нее бегут квалифицированные доктора. Ну а говорить о больных…

Словом, вчера я убежала из больницы «Севрыба». Накануне вечером мне стало плохо – сорвался сердечный ритм, была вызвана «скорая помощь».
Доктора сделали все возможное, но ритм восстановить не смогли. Мне становилось все хуже, поэтому я была доставлена в приемный покой больницы. С 3 часов ночи до 7 утра я находилась в приемном покое.

Честно скажу, спасибо дежурному доктору – он тоже пытался восстановить сорвавшийся ритм. Только позже стало ясно, что он надеялся, сняв приступ, сразу отправить меня домой, поскольку в больнице вообще не было мест. И это было только начало.
Поняв, что мне все-таки требуется длительная помощь, доктор направил меня в кардиологическое отделение.

Пока санитарка везла меня на коляске, она несколько раз поинтересовалась, есть ли у меня теплая одежда? Я сразу не поняла… пока мы не выехали из лифта в отделение.
По коридорам завывал ветер, и было ощущение, что мы находимся на улице.
Медсестра возмущенно встретила нас тирадой о том, что мест нет, и надо думать головой, поскольку меня можно положить только в коридоре. Я начала прикидывать, через какое время мой организм начнет оледеневать.

Все-таки Мурманск, Крайний Север…

После не очень долгих препирательств между медиками нашлось одно место в отделении гастроэнтерологии. И меня транспортировали туда.
По дороге я увидела в коридоре одинокий труп на каталке – перспектива не радовала…

…На кровати лежало тонюсенькое одеяло. Словом, я натянула на себя зимнюю куртку, забралась под одеяло и постаралась как-то сохранять тепло. Но не тут-то было. Принесли капельницу. Кое-как оголила руку так, чтобы эта часть тела не отвалилась от холода, 4 часа я лежала под капельницей.

Пришла доктор, которая вела эту палату, молодая девушка с замученным лицом и явно издерганная. Сообщила, что пока «прокапают» назначенное дежурным врачом, не кардиологом, а потом, если у кардиологов найдется время, они придут и назначат то, что необходимо.

– Радуйтесь, что вообще в больницу попали. Кардиологическими забиты все отделения…
Соседка по палате с соседней кровати сообщила, что она тоже поступила с сорванным ритмом, и кардиолога за 9 дней видела только два раза в самом начале.

Она сняла со своей кровати одеяло и заботливо укутала меня. Руку, в которой торчала капельница, я уже давно перестала чувствовать от холода. Оглядев палату, я была опять поражена: больные лежали, укутавшись в шерстяные свитера, толстовки, сверху замотанные теплыми шарфами или платками, – 6 человек. На кровати у каждого – принесенные из дома теплые одеяла.

– И давно стоит такой холод? Ответ меня поразил еще больше: Сейчас уже тепло, а вот шторм был целую неделю, вот это был холод.
Все вокруг кашляли, сморкались.
Понятно, не каждый здоровый организм выдержит длительное переохлаждение. Что говорить о больных.

– А куда деваться? – посетовал голос с кровати в углу.

…Моя кровать стояла у окна…
После обеда сняли капельницу. Приступ не проходил. И я поняла, что надо что-то кардинально менять. Я позвала медсестру и спросила, есть ли у них препараты, которые действительно могли мне помочь в настоящий момент? Она ответила, что надо ждать кардиолога. Без его назначения – ничего нельзя. И вообще, того, что могло бы мне помочь, в больнице нет.
Есть только на «скорой».

В моей голове уже начал созревать план побега: чтобы, добравшись до дома, снова вызвать «скорую», и, возможно, приступ купируется, поскольку у них есть нужное лекарство.
Подходило время к ужину. Ни завтракать, ни обедать я не могла.
Сердобольная соседка принесла утку.

И вдруг… Я сама себе не поверила – ритм восстановился! Ура! Холодно, блин.
19:00 – кардиолога нет и не будет. Знаю, что уже сейчас надо принимать препараты, разжижающие кровь, ведь во время приступа она густеет, что может привести и к инсульту, и к инфаркту.
Надо себя спасать.

Звоню домой, даю задание сыну, что закупить в аптеке. Спасибо, он мобильник не забыл мне положить с собой. Звоню друзьям, чтобы приехали на машине.
Аккуратно поднимаюсь с кровати, чтобы не упасть, слабость неимоверная. Внутренне готовлюсь к марш-броску на лифте вниз, до машины. Большой пролет по коридору…

– Девочки, передайте, что приступ прошел, я домой…
…Дошла. Друзья почти ловят меня у машины, везут домой. Замерзшую, посиневшую от холода.
Дома горячий чай с лимоном, нужные лекарства.
Спокойствие, только спокойствие…

Оказавшись в собственной теплой постели, не могу поверить, что пережила всю эту пытку.

Комментарии закрыты.