Разработка неэффективных лекарственных препаратов в США

Как отмечают многочисленные западные медицинские эксперты, в последний период одной из серьезнейших проблем фармакологической промышленности является выпуск в обращение большого количества лекарственных средств, чья терапевтическая эффективность не была должным образом доказана клиническими испытаниями. Особенно это касается препаратов от рака и отдельных вирусов, способных вызвать эпидемии, вокруг которых искусственно поднят глобальный ажиотаж.

Крупные разработчики и производители лекарственных препаратов для продвижения и успешной реализации своей продукции вместо гарантирования реальных целебных свойств новых лекарств и их клинических испытаний вкладывают свои средства в рекламу и подкуп чиновников.

Этим обстоятельством особенно активно стали пользоваться получившие небывалый размах коррумпированные чиновники в США и других странах Запада, а также организованная преступность, размещая свои средства в сферу разработки и производства лекарственных препаратов и тем самым отмывая полученные преступным путем деньги.

Так, американский ученый К. Гленн Бегли, длительное время возглавлявший крупные исследования рака в американской биотехнологической компании Amgen Inc и являющийся теперь старшим вице-президентом частной компании биотехнологии TetraLogic, опубликовал в американском журнале «Nature» за март 2012 г. результаты своих тестирований 53 последних лекарственных средств от рака, разработанных и признанных в мире «уважаемыми лабораториями». Как следует из этого сообщения, 47 медицинских препаратов (что составляет 88% протестированных!) не смогли подтвердить их терапевтическую эффективность.

Однако, по заключениям западных экспертов, такие оценки к несчастью не единичны. В 2009 г. группа исследователей Мичиганского университета пришла к подобному результату. Точно также, как ранее специалисты Bayer AG. А многие ответственные за исследования лица весьма известной Гарвардской медицинской школы попросту сфальсифицировали результаты своих научных изысканий, чтобы прийти к заключениям, позволившим им получить федеральные субсидии на медицинские разработки в размере 15 миллионов долларов. У скандалов такого рода есть неприятная тенденция не только к их повторению, но даже к увеличению их количества.

Как отмечают западные эксперты, к несчастью, многие из разработок препаратов от рака по сути сводятся к красивой рекламной акции, служащей коррумпированным производителям лишь основанием для выпуска в обращение новых, подчас сомнительных, лекарственных средств. Например, разрешенный в Европе с 2001 г. препарат Glivec (imatinib), а с 2006 г. и Sutent (sunitinib), которые, как утверждают разработчики, «блокируют кровяное орошение раковых опухолей и, следовательно, убивают их». Однако дополнительные тестирования показали, что эти медикаменты убивают также маленькие одиночные клетки péricytes, главной функцией которых является борьба с опухолью. В результате: опухоль действительно сокращается в объеме, но она становится также опаснее и распространяется намного быстрее в остальной части организма!

О терапевтической неэффективности значительного количества разрабатываемых в США лекарственных препаратов заявил также и другой американский ученый из университета Dalhousie в Новой Шотландии Джордж Робертсон, который ранее работал с компанией Merck над нейродегенеративными болезнями, в частности болезнью Паркинсона.

За последние два десятилетия самый многообещающий путь к новым лекарствам от рака проделали первооткрыватели Gleevec (лекарственное средство Novartis против лейкоза) и Herceptin (лекарственное средство Genentech от рака молочной железы). Однако в каждом из этих случаев ученые обнаружили генетические изменения, которые превратили нормальную клетку в злокачественную. Эти наблюдения позволили ученым разработать молекулу, которая блокирует процесс, приводящий к раку.

Ученые из компании Bayer также не имели успеха. В 2011 г. в докладной записке «Believe it or not» они проанализировали внутренние проекты, которые основывались «на результатах фундаментальных научных исследований». Как отметил в ней Хусру Асэдалла (Khusru Asadullah), вице-президент и глава целевых открытий Центра здравоохранения Bayer в Берлине: «Часто, ключевые данные не могли быть воспроизведены». Из 47 разработок лекарственных препаратов от рака в Bayer на протяжении 2011 г. меньше чем одна четверть смогла быть воспроизведена, несмотря на усилия целого ряда ученых. В результате разразившегося скандала Bayer прекратил эти проекты.

Примером не только неэффективного, но даже губительного для здоровья людей средства может служить анти-воспалительный препарат Vioxx, выпуcкавшийся между 1999 и 2004 гг. лабораторией Merck. Этот препарат, согласно FDA (Food and Drug Administration — агентство американского регулирования медикаментов), спровоцировал 160 000 сердечных приступов и кровоизлияний в мозг и 40 000 смертей только в США. В 2007 г. фармацевтический гигант Merck начал переговоры о полюбовном урегулировании 95 % из 26 600 зарегистрированных жалоб на лекарство и компанию, на общую сумму в 5 миллиардов долларов. Лишь недавно власти сообщили, что достигнуто соглашение по этому вопросу, чтобы прекратить судебные преследования в обмен на скромную сумму в 950 миллионов долларов.

Согласно статье К. Гленн Бегли в журнале Nature, когда команда повторного исследования Amgen Inc, состоящая приблизительно из 100 ученых, не смогла подтвердить результаты тестирования препаратов разработчиками, они вошли в контакт с авторами этих препаратов. Некоторые авторы потребовали, чтобы ученые Amgen Inc подписали соглашение о конфиденциальности, запрещающее им раскрывать данные о несовпадении с оригинальными тестированиями.

Ответственность за просчеты в «лекарственных средствах» против рака и других серьезных болезней отдельные их разработчики возложили на многие факторы, в том числе и на использование несоответствующей типу исследования породы мышей. Однако, по мнению многих экспертов проблема лежит в самой системе финансирования научных разработок в США. В погоне за получением грантов и федеральных субсидий нынешние американские разработчики идут на фальсификацию научных исследований, подкрепляя эти действия множественными безосновательными публикациями в научных журналах, что открывает прямой путь к внедрению новых препаратов в продажу и к массовому использованию, несмотря на их неэффективность.

Платить за эти «просчеты», как и за многие другие, приходится простым гражданам как в США, так и во многих других странах, причем, к сожалению, своей жизнью!

Комментарии закрыты.