Не наша сказка: Как работает медицина высшего класса

d0bdd0b5-d0bdd0b0d188d0b0-d181d0bad0b0d0b7d0bad0b0-d0bad0b0d0ba-d180d0b0d0b1d0bed182d0b0d0b5d182-d0bcd0b5d0b4d0b8d186d0b8d0bdd0b0-d0b2

Что такое международные медицинские стандарты? Оказывается, критерии качества существуют даже для мойки полов в больничных коридорах. Во всяком случае, в тех клиниках, которые прошли аккредитацию JCI. Чтобы ее получить, нужно соответствовать требованиям 168 тысяч стандартов!

Рассказывает Алла Щелычева.

Маленький сюрприз для новоиспечённой мамы от сотрудников больницы – они вовсе не обязаны делать подарки, но именно так помогают пациенткам преодолеть стресс. Это признак того, что сервис и лечение здесь оценивают по международным стандартам.

Джават Нишли, сотрудник отделения радиологии:

– Пациентов, которые получают радиотерапию и химиотерапию, мы просвечиваем и смотрим, есть ли польза от лечения или какой-то прогресс.

В клинике с аккредитацией JCI не может быть никакого другого оборудования, кроме новейшего. Потому менеджеры и врачи пристально следят за мировыми тенденциями. Они на высоте во всем, даже если это касается уборки. Чтобы полы помыть, нужно не менее четырех ведер воды.

Шермин Демир, уборщица:

– Здесь везде разная вода. Для коридора, комнаты, туалета и для полок в ванной. В больнице много микробов, а это один из способов дезинфекции.

JCI – это 168 тысяч стандартов, которым нужно следовать постоянно. Некоторые из них кажутся нелепыми, но только на первый взгляд, и только для здоровых.

Алла Щёлычева, корреспондент:

– В этих коридорах можно разговаривать только вполголоса. Это одно из правил. Здесь вообще нет ничего случайного. Стены – голубые, серые либо розовые. Вдоль них поручни. Пол – салатовый. И дезинфектор. Без вот такой процедуры врач просто не заходит в палату к больному.

Арзу контролирует опытный персонал и обучает молодых медсестер работать по стандартам JCI.

Медсестра делает больному минимум по десять манипуляций в день, и все равно каждый раз спрашивает его имя. Поставить капельницу или измерить давление она не имеет права, пока не убедится, что это именно тот самый больной.

Арзу Сомек, медсестра:

– Если медсестра совершила ошибку – например, не продезинфицировала руки, – мы отправляем ее на учебу. Если она совершит вторую ошибку, более грубую, тогда уже коллегия решает, что делать. Могут и уволить.

Это расписание семинаров и симпозиумов для сотрудников клиники на несколько месяцев. Тема одна – лечение по международным стандартам и безопасность больных. Кстати, постоянное повышение квалификации врачей – тоже одно из обязательных правил. В уставе больницы написано: обязаны обеспечить правильное лечение. Ошибок пока не было, уверяет заместитель директора по маркетингу, но об ответственности знают все.

Волкан Гюнгёр, замдиректора по маркетингу сети больниц (Турция):

– Например, больному вырвали зуб, но не тот. Он подаст в суд, и мы заплатим компенсацию, а еще вылечим полностью за наш счет. Если из-за врачебной ошибки у пациента что-то серьезное со здоровьем, то мы до конца жизни обеспечиваем его материально.

Без пиджака он не может появиться перед больными – это не по стандарту. Получить высокий статус клинике достаточно непросто. А потерять его можно очень быстро. Несколько даже мелких жалоб от пациентов грозят проверкой. И если инспекторы решат, что один из тысяч стандартов не соблюдается – прощай, аккредитация!

Комментарии закрыты.