К человечеству подкрался новый медицинский ужас

d0ba-d187d0b5d0bbd0bed0b2d0b5d187d0b5d181d182d0b2d183-d0bfd0bed0b4d0bad180d0b0d0bbd181d18f-d0bdd0bed0b2d18bd0b9-d0bcd0b5d0b4d0b8d186

Не успели фармацевтические компании подсчитать всю прибыль от продажи противовирусных препаратов, витаминов, масок и прочих товаров после всеобщей истерии имени «свиного гриппа», не успели отгреметь скандалы в ВОЗ, связанные с последовательной политикой нагнетания паники на предмет «свиного гриппа», как к нам незаметно подкрался новый медицинский ужас.

Дело в том, что в Азии, а точнее, в Индии, обнаружились бактерии, невосприимчивые к подавляющему числу антибиотиков. Если быть совсем точными, то обнаружены не бактерии, а ген у бактерий, научное наименование которого NDM-1 (ген Нью-Дели металло-бета-лактамазы 1). И вот именно этот ген обеспечивает бактериям устойчивость к антибиотикам.

Бактерии, содеражащие этот ген, обнаружены уже у нескольких пациентов, прошедших медицинские процедуры, в том числе операции, в странах Юго-Восточной Азии. Основная опасность этого гена состоит в том, что бактерии способны очень быстро обмениваться им друг с другом, что может привести к всплеску заболеваний от «супермикробов».

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко уже заявил, что Россия готова к появлению на своей территории больных, зараженных устойчивыми бактериями. В частности, в письме руководителям органов управления здравоохранением в субъектах РФ г-н Онищенко предлагает «Обратить особое внимание на сбор эпидемиологического анамнеза у пациентов, поступающих на стационарное лечение в связи с развитием инфекционных осложнений после оперативных вмешательств, в первую очередь пластических операций». Ну и, в случае обнаружения опасных бактерий, изолировать таких больных.

Тут необходимо небольшое отступление. Есть такая вещь, называется статистика. И ей почему-то принято слепо доверять. Это слепое доверие происходит с советских времен, когда существовал Госплан и государственная пропаганда, с цифрами в руках доказывавшая каждому гражданину, как хорошо он живет год от года. Чем этот статистический цирк закончился, всем известно: виртуальная статистическая страна вошла в жесткий антагонизм с реальностью и рухнула, оставляя за собой обломки. Один из таких обломков – вера в то, что бумажка важнее человека. Если цифра показывает, что заболеваний «свиным гриппом» всего N…, то их именно N… и ни одним человеком больше. А то, что анализ на вирус брался только у больных в инфекционных больницах (по крайней мере, в Москве), а болеющие дома так и оставались в неведении, что именно за грипп их поразил, явилось случайным фактором при составлении оптимистичной статистики зимы 2009-2010гг.

Мало того, на основании этой оптимистичной статистики некоторые ощутили потребность похвастаться нашим здравоохранением, а особенно ушлые, подозреваю, получили премии за предупреждение эпидемии. В быту такие фокусы называются жульничеством, надувательством и очковтирательством. Хотя все мы, пережившие прошлую зиму, прекрасно знаем, сколько наших близких переболело гриппом, и эти эмпирические ощущения говорят нам, что официальная статистика, простите, врет. Эти же эмпирические ощущения утверждают, что «свиной грипп» ничем особенным не отличался от всех других гриппов предыдущих десятилетий.

«Реакция» г-на Онищенко, по нашему разумению, служит тревожным звоночком всем заинтересованным чиновничьим лицам: приближается новая медицинская истерия, бдите, борцы статистики! У нас нет никаких сомнений, что реальные больные, пораженные новыми бактериями, будут включены в официальные отчеты лишь частично, что позволит браво отчитаться о растущей «модернизации» в медицине.

Помимо стандартно-показательной реакции российского чиновничества, остается вопрос с самим «супермикробом». Схема раскрутки нового медицинского скандала отработана в прошлом году: сначала появляется несколько случайных сообщений, потом следует вялая реакция официальных лиц, а к Новому году люди поголовно ходят в медицинских масках. В этом году свое слово еще не сказала дискредитированная громкими «свиными» скандалами ВОЗ, но у нее еще все впереди.

Фармацевты подсчитывают рубли, в городах случается паника и раскупка безумно дорогих «чудопрепаратов» (ведь какие-то антибиотики все же действуют). Телевизор настойчиво внедряет в мозг мысль о небезопасности любого скопления людей. Рынок оживляется, покупательская активность растет: апокалипсис на дворе, хоть повеселимся напоследок!

Регулярность слухов о новых болезнях, схематичность раскрутки массовой истерии выглядит так же подозрительно, как и медицинская статистика имени отечественной медицины.

В конце концов, о бактериях, адаптировавшихся к антибиотикам, известно давно. Но паника будет, в этом никаких сомнений. Ведь главное в нынешнем мире – это растущий потребительский спрос, а что служит мотором для этого чахлого движка нынешней финансово-экономической модели, роли не играет. Это всего лишь бизнес, ничего личного!

Комментарии закрыты.