Каждая третья бутылка виски в России – контрафакт

d0bad0b0d0b6d0b4d0b0d18f-d182d180d0b5d182d18cd18f-d0b1d183d182d18bd0bbd0bad0b0-d0b2d0b8d181d0bad0b8-d0b2-d180d0bed181d181d0b8d0b8

Рост поддельной продукции неудивителен: доля употребляющих виски россиян с 2000 года выросла в 10 раз.

В России стали больше пить виски – а количество подделок этого напитка резко выросло. Сейчас контрафакт – примерно в 30% в рознице, подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

В 2009-2011 годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень.

– Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками, – объясняет Дробиз.

Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м – 1%, в 2006-м – 3,1%.

Пить виски в России стали больше, подтверждает директор ЦИФРРА. В сегменте премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку. Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому способствовала массированная реклама, направленная на успешных людей. Но говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски, рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 млн т, водки же – более 1,5 млрд т.

По оценке руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, самые подделываемые в России марки виски – это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black Label, а также Jack Daniels. Бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс. рублей, «в копии» могут продавать за 200-500 рублей.

Подделки продают во всех городах-миллионниках. Лидеры – Москва и Санкт-Петербург, контрафакт для которых изготавливается в прилегающих областях. Суррогат также везут из-за границы, например из Польши, рассказывает Шапкин.

Бутылки с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине, исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего уровня, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Обилие подделок на полках говорит о недостатке государственного контроля за некачественным алкоголем.

– У нас нет реального анализа подлинности того, что продается на рынке. Это касается не только алкоголя, но и продуктов питания, – утверждает Шелищ.

По сведениям источника «Известий» в правоохранительных органах, количество пресекаемых операций с контрафактом виски за последние месяцы увеличилось. Так, в середине мая в Солнцевском районе Москвы оперативники перехватили продажу партии полулитровых бутылок контрафактного Johnnie Walker Black Label с поддельными акцизными марками. Также правоохранители вышли на сбытчика Jack Daniels, который предлагал партию виски по цене 500 рублей за пол-литровую бутылку.

Обилие контрафакта уже привело к корректировке планов импортеров. За 2012 год ввоз виски в Россию вырос на 30%, рассказывает Дробиз. Прогноз на нынешний год – 15% роста.

Комментарии закрыты.