История о лечении мальчика рассорила защитников детей

d0b8d181d182d0bed180d0b8d18f-d0be-d0bbd0b5d187d0b5d0bdd0b8d0b8-d0bcd0b0d0bbd18cd187d0b8d0bad0b0-d180d0b0d181d181d0bed180d0b8d0bbd0b0

Скандальная история о лечении тяжелобольного мальчика Ярослава Колосова успела не только взорвать интернет-сообщество, но и рассорить известных российских защитников детей: Леонида Рошаля и Павла Астахова. С претензиями матери малыша согласен главный детский омбудсмен, но не согласен прославленный детский врач.

О Ярославе Колосове стало известно после того, как его мать в конце января опубликовала открытое письмо президенту Медведеву, в котором обвинила в халатности, безразличии и непрофессионализме врачей Российской детской клинической больницы. Сюда в мае 2010 года из Ростова-на-Дону она по квоте привезла своего полугодовалого сына на лечение. Мальчик страдает тяжелейшим генетическим заболеванием, связанным с непроходимостью в желудочно-кишечном тракте – муковисцидозом.

В больнице мальчик находится уже 9 месяцев, и за это время у его мамы накопилось огромное количество претензий к лечащим врачам и обслуживающему персоналу.

“Было проведено две неуспешные операции. После чего моим ребенком не занимались в принципе, а заниматься стали только после обращения к президенту. Я имею право знать о дальнейших операциях, что планируется делать, мне ничего не объясняют, на мои вопросы не отвечают. Хамское отношение в больнице в принципе. Здесь мамочки делают все сами”, – рассказывает Елена Колосова.

Свои жалобы Елена Колосова направила не только президенту Медведеву, но и генеральному прокурору, министру здравоохранения, представителям совета федерации и Госдумы, главврачу РДКБ, а также известным детским защитникам: врачу Леониду Рошалю и омбудсмену Павлу Астахову. Помимо прочего письмо было выложено в открытом доступе во Всемирной сети. После чего интернет-сообщество взорвалось: не только обычные пользователи, но и профессиональные медики, эксперты разделились на поддерживающих врачей и сочувствующих семье Колосовых. По разную сторону баррикад встали даже Павел Астахов, защищающий в этом деле пациентов, и Леонид Рошаль, поддерживающий медиков. Последний считает, что мама мальчика устроила пиар-акцию, благодаря которой пытается отправить сына на лечение в Германию.

“Ребенок поступил в истощенном состоянии. В российской детской больнице ему не дали умереть от голода. Он прибавил в весе приблизительно в два раза. У него полностью ликвидирована дыхательная недостаточность, связанная с муковисцидозом. У него сейчас в нормальном состоянии брюшная полость, готовая к диагностике и обследованию. Факты, которые приводила его мама, не выдерживают никакой критики. Думаю, это пиар, который она устроила специально (тогда, когда ребенка уже спасли) для того, чтобы отправить сына на лечение в Германию. Для достижения цели не надо использовать грязные методы. Она опорочила один из лучших коллективов. И я очень сожалею, что на эту удочку клюнул Астахов, который рекомендовал Минздраву направить ребенка на лечение в Германию”, – комментирует ситуацию Леонид Рошаль.

В свою очередь уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов подчеркивает, что в медицинские диагнозы, методику и процесс лечения не вмешивается. В этой истории он обращает внимание исключительно на соблюдение прав пациента.

“Каждый пациент имеет право выбирать не только то лечение, которое предписано им или их близким, но и рассчитывать на те указанные в законе обязанности, которые возлагаются не только на врачей, но и на персонал, который помогает осуществлять лечение: нянечки, технический персонал, медсестры, санитарки. А в законе очень просто сказано: пациент имеет право на уважительное отношение, имеет право знать свой диагноз, имеет право получать то лечение, обслуживание, уход, которые предписаны стандартам. Вот собственно с этой точки зрения я и рассматривал жалобу Елены Колосовой, когда посещал детскую клиническую больницу. Сам главврач признал, что есть проблемы с питанием, что есть проблемы с уборкой, потому что не хватает нянечек”, – рассказывает Астахов.

Стоит отметить, что несколько дней назад для рассмотрения вопроса о дальнейшем лечении мальчика состоялся консилиум, в котором принимали участие и Леонид Рошаль, и главный детский хирург Минздравсоцразвития, и главный врач РДКБ с лечащими врачами. Там пришли к выводу, что медицинских показаний для отправки мальчика за границу, на чем настаивает Колосова, нет, что российские хирурги в состоянии выполнить необходимые мальчику операции на высоком уровне и что при необходимости мальчика можно перевести в другие российские больницы. Однако Елена Колосова не хочет рассматривать эти варианты и утверждает, что сына уже согласились принять в немецкой клинике. Но в этом случае оплачивать поездку и лечение Минздравсоцразвития не будет. Колосовым придется искать спонсоров. Помочь в этом ей обещал Павел Астахов.

Комментарии закрыты.