Запрет на рекламу фаст-фуда спасет от ожирения?

d0b7d0b0d0bfd180d0b5d182-d0bdd0b0-d180d0b5d0bad0bbd0b0d0bcd183-d184d0b0d181d182-d184d183d0b4d0b0-d181d0bfd0b0d181d0b5d182-d0bed182-d0be

Группа исследователей из Национального бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research), США, под руководством экономиста Шин-Йи Чу, Университета Лихай, заявила, что согласно их исследованию запрет на рекламу фаст-фуда по телевидению уменьшит число детей, страдающих ожирением, на 18%, пишет Reuters.

Правда, исследователи не уверены, что удастся ввести запрет на государственном уровне, как это было сделано в Швеции, Норвегии и Финляндии. А в Великобритании с нового года вступил в силу полный запрет на телерекламу нездоровой пищи во время трансляции программ для подростков. Речь идет о рекламе чипсов, орехово-шоколадных батончиков и прочей еды и напитков, содержащих высокое количество жиров, сахара и соли. По словам Шин-Йи Чу, «мы уже в течение некоторого времени знаем, что детское ожирение распространено в нашей культуре, однако было проведено мало исследований, посвященных связи между ожирением и телерекламой. Будем надеяться, что такое исследование приведет к обсуждению политики, которая сможет ограничить распространение ожирения». Исследователи использовали данные о приблизительно 13 тыс. детей. Представители Американских центров по контролю и профилактике заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention) считают, что избыточный вес имеют 13,9% детей в возрасте от 2 до 5, 18,8% в возрасте от 6 до 11 и свыше 17% из детей от 12 до 19 лет. Причем проценты стабильно растут.

В июле прошлого года одиннадцать крупнейших американских производителей пищевой продукции и напитков, в том числе McDonald's, PepsiCo и Coca-Cola Co, объявили о введении ограничений на рекламу своих товаров для детей младше 12 лет. В соответствии с новыми правилами, образы популярных героев мультфильмов можно будет использовать только для рекламы натуральных и полезных продуктов. А проведенное в прошлом году исследование показало, что средний американец в последние годы сильно растолстел: в некоторых штатах доля людей, страдающих ожирением, достигла 30%, потому что все меньше людей соблюдают диету и занимаются спортом. Самые «толстые» штаты США расположены на Среднем Западе – Миссисипи, где доля тучных людей превышает 30% всего населения, Западная Вирджиния (29,8%) и сельскохозяйственная Алабама — 29,4%. Меньше всего тучных людей проживают в горном Колорадо — там доля людей с ожирением составляет лишь 17,6% населения, а также в достаточно богатых северных штатах Массачусетс (19,8%) и Вермонт (20%).

Комментарии закрыты.