Детская больница прекращает свое существование

d0b4d0b5d182d181d0bad0b0d18f-d0b1d0bed0bbd18cd0bdd0b8d186d0b0-d0bfd180d0b5d0bad180d0b0d189d0b0d0b5d182-d181d0b2d0bed0b5-d181d183d189

12-я детская инфекционная больница, в которой расположено единственное на всю Москву аллергологическое отделение, прекращаёт свое существование. Больных и персонал переводят в 9-ю детскую больницу. Казалось бы, оборудованный по последнему слову техники новый корпус лучше, чем старое больничное здание. Почему тогда недовольны врачи и протестуют пациенты?

У больных, конечно, большая взаимовыручка – но такой сплочённости родители пациентов 12-й детской инфекционной больницы не проявляли никогда. Пока не узнали, что больницу готовят к переезду, который для всех – как тяжелейший приступ.

“Почему нужно ликвидировать нашу больницу? Настоящая причина – деньги, хотя все боятся об этом говорить. Земля рядом с метро “Белорусская”, сюда приезжают отовсюду”, – считает Ирина Нестерова.

Здесь все истории похожи: детей в больницу привозила “скорая”, в тяжелейшем состоянии, с приступом бронхиальной астмы. В 12-й инфекционной не просто спасают – заново учат дышать.

“Попали мы сюда, когда ребёнку был год и четыре месяца. Ребёнку ставили инвалидность, он дышать не мог. Мы учились у этих врачей жить заново”, – рассказывает Лариса Комалдинова.

В этой больнице действительно есть уникальное аллергологическое отделение. Аналогов в Москве не существует. Здесь спасают, лечат, наблюдают – от рождения и до совершеннолетия.

“Нам просто жалко наших детей. Их в год проходит у нас более тысячи. Куда они пойдут?” – спрашивает заместитель главного врача по лечебной части детской инфекционной больницы №12 Галина Панкова.

“На сегодня больницу заменить нечем. Протесты больных обоснованны. Где окажутся эти больные? Практически на улице”, – подчёркивает руководитель отделения пульмонологии Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития РФ Юрий Мизерницкий.

Окажутся эти больные на Шмитовском проезде, в 9-й детской больнице. Вот и новый корпус достраивают. Департамент здравоохранения уверяет: это же прекрасно, 12-я старая, а здесь – современный корпус.

“Больница старенькая. Единственное что там есть – боксы. Если вкладывать большие деньги в капитальный ремонт, то там половину коек просто по санитарным нормам придётся упразднять”, – утверждает заместитель руководителя департамента здравоохранения Москвы Иван Лешкевич.

Врачи и родители всё равно не понимают: зачем больницу, пусть и небольшую, но с многолетней историей и коллективом специалистов, переводят в подчинение другого лечебного учреждения? Но есть и другая причина такого настороженного отношения к переезду. Земельный участок, что занимает на 1-й улице Ямского поля больница, уже давно обещан под коммерческое строительство. Здесь будет офис. Или апартаменты. 12-я инфекционная стала частью схемы, которую несколько лет назад город предложил инвестору.

Компания строит корпус на Шмитовском, ещё два корпуса для Филатовской больницы, а за это получает пять лакомых земельных кусков: на Потешной улице, на Можайском шоссе, на улице Красина, в Лужнецком проезде и на 1-й улице Ямского поля. Сейчас по всем этим адресам расположены больницы.

“Мы совместно с городом нашли те больницы, которые городу абсолютно не нужны. Они не представляют никакой уникальности и не несут лечебной нагрузки для города”, – заявляет председатель совета директоров компании-инвестора Жомарт Каменов.

“Особенно это касается маленьких детей. Если начинается приступ бронхиальной обструкции, она развивается моментально, и нужно сделать всё быстро, чтобы оказать им необходимую помощь. Наше отделение может это сделать”, – поясняет Галина Панкова.

Инвестор показывает: корпус на Шмитовском строится ультрасовременный. И в этом сомневаться нет причин. Вот только у врачей и родителей никак не сходится простейшая арифметика. Новый корпус будет на 200 коек. Если сюда, как планируют, переселят сразу две детских инфекционных больницы – 12-ю и 8-ю, – и в одной 190 коек, а в другой 105, то как в сумме получится 200? Как бы не сократили именно аллергологическое отделение вместе с врачами.

“Распустить этот коллектив? А как они потом будут смотреть нам в глаза?” – спрашивает Светлана Параконная.

Инвестор, тем не менее, не сомневается: переезд – вопрос решённый. В строительство больничного корпуса вложено больше 4 млрд рублей – на пяти коммерческих стройках заработать, безусловно, можно в разы больше. Ввод нового корпуса в эксплуатацию инвестор гарантирует через год. А врачи 12-й больницы и родители пациентов тоже гарантируют: ради спасения своей больницы готовы на всё. Не только ради собственных детей, но и чужих. Аллергиков с каждым годом в Москве становится всё больше.

Комментарии закрыты.