Голикова устроила врачам крутой вояж

d0b3d0bed0bbd0b8d0bad0bed0b2d0b0-d183d181d182d180d0bed0b8d0bbd0b0-d0b2d180d0b0d187d0b0d0bc-d0bad180d183d182d0bed0b9-d0b2d0bed18fd0b6

Медики из учреждений федерального подчинения должны ехать за подтверждением квалификации в Москву.

Давно ли в нашу жизнь вошел термин «зурабовщина»? Однако жизнь не стоит на месте. «Голиковщина» уже обозначилась в полный рост…

Минздравсоцразвития издало приказы №№ 127 и 877, согласно которым все медицинские работники федерального подчинения (медсестры, фельдшеры, врачи, ассистенты, доценты, профессора и академики) от Калининграда до Камчатки должны проходить аттестацию на присвоение или подтверждение квалификационной категории в Москве. Мало того, ездить в Москву надо дважды: первый раз – для подачи документов и прохождения тестирования, второй – для получения свидетельства. Говорят, на пересылку его почтой у министерства денег нет.

– Я работаю доцентом на кафедре внутренних болезней Санкт-Петербургской государственной медицинской академии имени И. И. Мечникова. Стаж врачебной работы – 42 года, педагогической – 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию по терапии, подтверждать которую мне надо через год, – рассказывает кандидат медицинских наук Игорь Скипский. – Но дело не во мне. Это касается многих медиков. Профессор медицины или медсестра из Владивостока, например, могут это сделать, потратив 292 часа (12 суток) на дорогу и еще 2 – 3 дня на пребывание в Москве. А если врач не смог совершить этот двойной вояж, то он лишился своей квалификационной категории и, соответственно, оплаты за нее. Его профессионализм остался прежним, но оценивается он уже гораздо ниже – не съездил в Москву!

«СП»: – А как проходила эта процедура раньше?

– Получали подтверждение квалификации в аттестационной комиссии комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, в филиале Центральной аттестационной комиссии, который находится по месту моей работы – в академии им. И. И. Мечникова. Во имя чего возникла необходимость разрушить годами отработанную систему и отвлекать врачей от оказания медицинской помощи людям?

Сергей Желиховский, бывший секретарь аттестационной комиссии по Северо-Западному федеральному округу, кандидат медицинских наук, сотрудник отдела государственной медицинской академии им.И.И.Мечникова:

– Это безобразие длится года полтора. Раньше люди могли проходить аттестацию в любой из комиссий – в центральной квалификационной в Москве, в ее отделениях по Российской Федерации, в ведомственных на базе крупных медучреждений. Были комиссии субъектов федерации – городские и областные. Но теперь сотрудники учреждений федерального подчинения обязаны ехать за аттестацией в Москву.

«СП»: – Как вы считаете, это недоработка или глупость?

– Не думаю, чтобы это была глупость. Я не знаю, что это, мне думается, лоббирование какое-то. В результате этого приказа вся Россия стоит на ушах. Ну, вы сами посудите, что значит ездить в Москву? Люди должны самостоятельно туда приезжать, за свой счет. Надо отпрашиваться с работы, кто-то их должен замещать – это такая головная боль, которую трудно себе представить. В нашей квалификационной комиссии было более ста экспертов, начиная от кандидатов наук и заканчивая академиками Российской Академии наук. Что, эти люди не могут аттестовать врача или медсестру? Это дикость просто. Не говоря уже о материальной стороне этого дела.

«СП»: – Медики Петербурга говорили об этом в своем профильном министерстве?

– Не только в министерстве. По этому поводу мы писали всюду – и в правительство, и в генпрокуратуру, и в Счетную палату. Нам отвечают или отписками или вообще не отвечают. Минюст признал эти приказы Минздравсоцразвития незаконными и рекомендовал приказы отменить. На основании этого письма Минюста наш профсоюз направил письмо в ведомство Голиковой, но никакого ответа не последовало.

«СП»: – Минздрав отмалчивается?

– Первоначально кто-то что-то ответил, в том духе, что читайте, мол, приказы правильно. И всё. Кто-то из медиков уже ездил в Москву, получал подтверждение переквалификации. А как быть врачам из Сибири, с Камчатки? Один билет на самолет стоит 40-50 тысяч. А где жить в Москве? Ну, дурь ужасная.

«СП»: – Речь идет о большой надбавке к зарплате?

– Да, это существенно. Без нее зарплата врача будет около пяти тысяч рублей, зарплата медсестры – около трех тысяч.

Председатель территориального комитета профсоюза медицинских работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимир Дмитриев.

«СП»: – Вы уже полтора года ведете борьбу с этими приказами министерства. Каков результат?

– Эти приказы Министерства здравоохранения не проходили регистрацию в Минюсте. Минюст нам сообщил, что они не имеют силы, и что действует ранее существовавший порядок, когда за подтверждением квалификации можно обращаться в центральную квалификационную комиссию и ее филиалы. Я сообщил об этом директорам НИИ и вузов Санкт- Петербурга. Мы написали Голиковой, отменила она эти приказы или нет? Ответа не получили. Мы снова направили письмо министру Голиковой и написали в генеральную прокуратуру с требованием принять меры прокурорского реагирования в связи с тем, что нарушаются права неопределенного круга лиц, наказать тех чиновников Минздравсоцразвития, которые выпустили эти документы. Де-юре эти документы не действуют, а фактически их продавливают через колено. Но Минздравсоцразвития молчит. Как и Генеральная прокуратура.

«СП»: – Со стороны профильного министерства все время декларируется забота о медиках, повышение их зарплат, а на деле?

– Со стороны министерства делается вроде бы красивый жест: в борьбе за повышение качества обслуживания, медицинской помощи ужесточаются требования к специалистам. На местах аттестацию вроде бы проводят плохо, имеются элементы местничества, поэтому ее надо проводить в министерстве. И медицинские работники федерального подчинения от Калининграда до Владивостока должны ехать в Москву за аттестацией. Я знаю, как это происходит. Люди ведь иногда все-таки едут туда. Там их достаточно невежливо приветствуют, все складывают в долгий ящик, говорят, мол, поезжайте домой, мы вам потом пришлем документы. Но если у человека закончилась аттестация, а это происходит раз в пять лет, то ему не выплачивается положенные надбавки, он теряет в заработной плате. Мало того, он еще должен за свои деньги ехать в Москву, это тоже удар по карману.

В ответ на одно из наших писем Минздравсоцразвития ответило, что если будет достаточно большой круг лиц, которым нужна переаттестация, то будет выезжать комиссия из Москвы на место. Представляете, человек 60 из комиссии поедут по городам и весям… Так это опять же деньги чьи? Государственные, бюджетные. Поэтому мы обратились к Степашину в Счетную палату, чтобы они приняли меры по поводу неэффективного расходования бюджетных средств. Но получили отписки.

«СП»: – Зато ведомство Голиковой экономит средства, урезая зарплаты врачей.

– Человек, который едет на аттестацию, еще должен оплатить пошлину на какой-то счет. Куда с этого счета идут деньги, я не знаю. Какая же это экономия, если они собираются направлять в регионы какие-то комиссии? У нас квалификационная комиссия в Санкт-Петербурге состояла из сорока докторов медицинских наук, сколько-то было академиков, это был достаточно высокий, элитный уровень состава комиссии. Спрашивается: зачем питерским бюджетникам – а их порядка 10 тысяч человек – ездить в Москву? Чтобы показать, как Минздрав неуклонно работает над повышением качества медицинского обслуживания?

Комментарии закрыты.