Газировку предлагают продавать только по паспорту

d0b3d0b0d0b7d0b8d180d0bed0b2d0bad183-d0bfd180d0b5d0b4d0bbd0b0d0b3d0b0d18ed182-d0bfd180d0bed0b4d0b0d0b2d0b0d182d18c-d182d0bed0bbd18c

С такой инициативой Общественная палата намерена обратиться в ФАС, Минпромторг и профильный комитет Госдумы.

Недавно Общественная палата направила письмо в правительство с просьбой ограничить продажу сладкой газировки в школах и других детских учреждениях. Еще одна инициатива, которую общественники хотят донести до представителей власти, – запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать в магазинах сладкую газировку. Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб убежден в том, что дети могут пить любимые напитки литрами, не задумываясь об их вреде. Он готовит соответствующие обращения Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Министерству промышленности и торговли РФ и комитету Госдумы по охране здоровья.

Это не единственная инициатива Общественной палаты, которая будет изложена ведомствам. Также предлагается ввести предупреждающие надписи на бутылках сладких газированных напитков о том, что чрезмерное и постоянное их употребление может привести к ожирению, диабету и иным тяжелым для здоровья последствиям.

– Ребенок не знает, что такое сахарный диабет, он пьет, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми, – рассказывает Владислав Гриб.

По мнению члена ОП, если законодательно ограничить продажу в магазинах сладких газированных напитков до определенного возраста, это значительно снизит риски развития детского ожирения, сахарного диабета и многих других недугов.

Общественники надеются, что после недавнего обращения к премьер-министру Дмитрию Медведеву Минздраву будет поручено проработать ограничительные меры по продаже газировки детям. Если будет создана межведомственная рабочая группа по этому вопросу, они считают очень важным, чтобы в нее вошли представители ведомств, в которые обращается ОП.

Ограничительные меры по продаже и рекламе сладких газированных напитков будут обсуждаться и на общественных слушаниях c участием врачей-диетологов, а по их итогам будут приглашены ведомства и, возможно, производители газированных напитков. Общественники отмечают, что ограничения, как и по табаку, должны вводиться поэтапно, чтобы не пострадал российский бизнес, но в то же время здоровье детей – приоритет.

– Для нас важно донести до них, что эти меры направлены не против конкретных брендов – «Пепси», «Фанты» или «Буратино». Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний. У них, конечно, своя позиция – что у них все изготовлено по стандартам, потому и вреда нет. Но мы говорим именно о постоянном и чрезмерном употреблении, ведь прекрасно понимаем, что по 100 мл в месяц никто не пьет, – отмечает Владислав Гриб.

В ФАС отметили, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга не удалось.

Профильный комитет Госдумы отметил важность инициативы и высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.

– Я полностью поддерживаю намерение запретить продавать детям такие напитки, ведь у ребенка еще нет понимания, что некоторые их них пить вредно, – отмечает член комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал. – И дело здесь не только в сахаре. Речь идет и о множестве химических добавок, аллергенов, тонизирующих веществ. Также очень часто в газированных напитках содержатся таурин и подобные ему вещества, вызывающие перевозбуждение нервной системы и быстрое привыкание. Особенно это касается энергетиков. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня, кроме кока-колы и «Буратино», дети покупают и «Ред-буллы».

Диетолог, главврач клиники «Питание и здоровье» Михаил Зейгарник также поддержал общественников в этой инициативе, если она будет рассматриваться в комплексе с другими, «менее радикальными» мерами.

– Разумеется, этот вопрос не должны решать чиновники без участия общественности, в том числе детских психологов. И правильно, что Общественная палата озаботилась этим вопросом. Тема действительно достойна обсуждения, ведь употребление детьми газированных напитков ведет к ожирению, кариесу и другим проблемам со здоровьем, – отметил он.

Комментарии закрыты.