В Госдуме предложили печатать устрашающие картинки на фастфуде

d0b2-d0b3d0bed181d0b4d183d0bcd0b5-d0bfd180d0b5d0b4d0bbd0bed0b6d0b8d0bbd0b8-d0bfd0b5d187d0b0d182d0b0d182d18c-d183d181d182d180d0b0d188

Депутаты Госдумы намерены перенести практику размещения на упаковках табачных изделий устрашающих картинок на продукцию фастфуда. Они готовят законопроект, который вносит поправки в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты.

Размещать на упаковках фастфуда изображения с предупрежддениями о вреде быстрого питания предложили депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. Парламентарии готовят изменения в законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты.

Как пояснил РИА Новости один из авторов документа Ярослав Нилов, на упаковках можно написать о том, что чрезмерное употребление фастуда вредит здоровью или может привести к ожирению и повреждению внутренних органов. Кроме того, устрашающие картинки продемонтрировали бы визуально, к каким последствиям приводит чрезмерное употребление продуктов питания формата фастфуд.

Но борьба с вредными и некачественными продуктами питания не должна сводиться только к частностям в виде устрашающих картинок на фастфуде, необходимо проводить масштабную политику продовольственной безопасности, считает председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак.

Я бы посоветовал депутатам от частностей перейти к глобальной проблеме — фактического отсутствия продовольственной безопасности в нашей стране <…> Давайте, уважаемые депутаты, внесем для начала в закон о торговой деятельности положение, обязывающее торговые сети иметь в своем ассортименте не менее 50% товаров отечественных производителей, предоставив им режим наибольшего благоприятствования.

Владимир Слепак, председатель комиссии ОП РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни, пресс-служба ОП

По его словам, до 80% товаров на полках российских торговых сетей представляют «зачастую недобросовестные иностранные компании, что и подтверждают последние проверки Россельхознадзора, в то время как наши отечественные производители подвергаются дискриминации».

По мнению Слепака, пишет РИА Новости, необходимо пересмотреть требования законодательства в сфере общественного питания и торговли, которое запрещает проверку бизнеса чаще, чем один раз в три года. Нужно определить критерии потенциальной опасности, связанной с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Цель нового законопроекта — довести до потребителей предупредительной информации о вреде быстрого питания. В частности, такую информацию предлагается размещать на рекламе фастфуда и упаковке в ресторанах быстрого питания. Кроме того, депутаты хотят, чтобы на упаковках размещались изображения последствий болезней, которые может вызвать регулярное потребление того или иного продукта.

В последнее время к сетям быстрого питания в России появилось сразу несколько претензий со стороны надзорных органов, пишет РБК. На минувшей неделе управление Роспотребнадзора по Новгородской области подало в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей. Ведомство обязало сеть ресторанов предоставлять достоверную информацию о своих продуктах. В иске содержится требование привести информацию о бургерах в соответствие с их действительной пищевой ценностью. Суд должен рассмотреть иск в августе 2014 года.

Комментарии закрыты.