Врачи настаивают на принудительном лечении туберкулёза

d0b2d180d0b0d187d0b8-d0bdd0b0d181d182d0b0d0b8d0b2d0b0d18ed182-d0bdd0b0-d0bfd180d0b8d0bdd183d0b4d0b8d182d0b5d0bbd18cd0bdd0bed0bc-d0bb

Петербургские врачи заговорили о принудительном лечении от туберкулеза. Казалось бы навсегда ушедшая в прошлое болезнь – может приобрести масштабы эпидемии. Виновниками медики считают гастарбайтеров из Средней Азии.

Они редкие гости во врачебных кабинетах, и даже зная о диагнозе, чаще всего страются его скрыть, чтобы не депортировали. Самое страшное, что завезенные штаммы бактерий почти не поддаются действию антибиотиков. Так чем же лечиться – выяснял Ян Воскресенский.

Из-за постоянной сырости петербургский климат так и называют – чахоточный. Считалось туберкулезные больные – худощавые, с постоянным кашлем и нездоровым румянцем – это литературный образ из 19 века. Но и сейчас в Петербурге говорят о настоящей эпидемии. Каждый день от инфекции в городе умирает 1 человек.

Статистику городским медикам испортили мигранты. Каждый третий – инфицированный – приезжий.

И всё чаще выявляют южные штаммы бактерий, которые не берут никакие антибиотики.

Владимир Жемков. Главный врач Городского противотуберкулезного диспансера: «Лечить такой туберкулёз сложно. Практически невозможно. Статистика лечения – 80 процентов. Но лечение туберкулёза с множественной устойчивотью – 35 процентов и ещё меньше при широкой устойчивости».

Главные экспортеры инфекции – Таджикистан и Узбекистан. Многие рабочие только в Петербурге узнают – что инфицированы. И по ошибке думают, что именно здесь и заразились.

Плохое питание, тяжелые бытовые условия – для инфекции это благоприятная среда. А вместе с сырым климатом – и вовсе получается гремучая смесь. Для петербуржцев делать ежегодную флюорографию – вошло в привычку. Южные гости не считают это необходимым. Только легальные рабочие – проходят медобследование, когда оформляют документы.

Даже зная о болезни, рабочие скрывают диагноз, иначе их депортируют. Вездесущая бактерия при кашле распространяется на расстоянии до пяти метров. Так что больной с открытой формой туберкулеза может заразить десятки человек. Настоящую панику устроила гражданка Таджикистана, у которой туберкулез обнаружили в роддоме. Все кто был с ней в одной палате – теперь в группе риска.

Все что соприкасается с больными, уничтожают в таких камерах, как токсичные отходы. Фтизиатры настаивают – чтобы остановить эпидемию пора вернуть принудительное лечение.

Жесткие меры, по мнению врачей, должны действовать до тех пор пока не появится препараты нового поколения, который смогут справиться с экзотической версией туберкулеза.

Комментарии закрыты.