Эксперты: закон охраны здоровья ограничивает частников

d18dd0bad181d0bfd0b5d180d182d18b-d0b7d0b0d0bad0bed0bd-d0bed185d180d0b0d0bdd18b-d0b7d0b4d0bed180d0bed0b2d18cd18f-d0bed0b3d180d0b0d0bd

Комиссия по здравоохранению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в лице ее председателя Александра Грота и Ассоциация частных многопрофильных клиник с Владимиром Кукушкиным заявляют: настоящая версия законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» наносит удар по негосударственному здравоохранению, существенно ограничивая его права. Свои претензии они направили руководителю Комитета Госдумы по охране здоровья Ольге Борзовой.

По словам экспертов, в документе основной упор делается на госздравоохранение и оказание помощи за счет ресурсов обязательного медицинского страхования (ОМС). Между тем, необходимо должным образом регламентировать правовой статус частного сектора медицины.

В частности, как подчеркивает Грот, если исходить из положения о доступности и качестве медицинской помощи для пациентов, требуется пересмотреть территориально-участковый принцип оказания первичной помощи. Документ же ограничивает право граждан на выбор медицинской организации. В итоге происходит искусственное ограничение конкуренции среди медицинских организаций.

Владимир Кукушкин в целом поддерживает разграничение платных и бесплатных услуг в рамках программы госгарантий, однако считает предложенный вариант «сырым», так как документ стоит дополнить четким определением видов и объема оказания медуслуг по программе ОМС. «Должно быть однозначное толкование — либо бесплатно для пациента, либо за деньги. Важно зафиксировать принцип открытости информации о гарантированном объеме медицинской помощи и предусмотреть процедуру общественного контроля», — констатирует Кукушкин.

Что касается высокотехнологичной помощи, то частные организации хотя и доказали свою эффективность, согласно документу, все равно ограничены в реализации госпрограмм. Александр Грот предлагает поддержать частников за счет установления особого правового режима передачи объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности и используемых учреждениями здравоохранения. В частности, необходимо сохранять медицинский профиль имущества и устанавливать отдельный порядок выведения профильного медицинского имущества из сферы здравоохранения.

Надо сказать, о недоработках в документе говорила и Общественная палата (ОП). Она направила в Думу результаты общественной экспертизы. Председатель Комиссии ОП по охране здоровья Евгений Ачкасов обращает внимание на отсутствие прописанного принципа ответственности органов государственной власти в сфере здравоохранения и медучреждений за качество оказания медпомощи, а также принцип социальных гарантий гражданам в случае утраты здоровья. Отсюда – необходимость организации института независимой экспертизы.

В ряде замечаний ОП предложила сформулировать требования к организации и функционированию медицины труда как составной части системы охраны здоровья работающего населения. Потом, в документе нет стандарта оказания медицинской помощи на предприятиях. Также ситуация неясна в отношении пункта статьи 46 «Народная медицина». Не совсем понятно, каким дипломом должен обладать специалист, дабы практиковать народную медицину, и за счет чего будет осуществляться контроль за его деятельностью.

Критику вызвали и моменты, связанные с порядком обращения орфанных лекарств. Также ОП считает необходимым ввести статью «Общественный контроль за реализацией прав граждан на медицинскую помощь».

Комментарии закрыты.