«Существует еще более опасная реклама — реклама самих врачей»

d181d183d189d0b5d181d182d0b2d183d0b5d182-d0b5d189d0b5-d0b1d0bed0bbd0b5d0b5-d0bed0bfd0b0d181d0bdd0b0d18f-d180d0b5d0bad0bbd0b0d0bc

На прошлой неделе министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила запретить рекламу лекарств в средствах массовой информации, в марте с аналогичной инициативой выступило правительство России и поручило Минздраву и Федеральной антимонопольной службе проработать данный законопроект.

«Помимо этого существует более опасная реклама – реклама в поликлиниках со стороны врачей»

Фармацевтический рынок – это такой же рынок, как и все прочие. Реклама для продвижения лекарств нужна, и правительство не должно запрещать ее. Необходимо регулировать этот процесс и заниматься просвещением населения. Отмена рекламы может привести к увеличению стоимости ряда лекарств: производителям придется искать новые способы продвижения своей продукции.Реклама лекарств – это палка о двух концах: с одной стороны, она внушает людям, что прием таблеток избавит их от всех проблем, с другой стороны – она способствует самолечению. И так было всегда. Помню, когда появился парацетамол, его активно везде рекламировали, после этого препарат начали принимать от всего: головной боли, боли в животе, зубной боли. Известны даже смертельные случаи отравления парацетамолом. Сразу вспоминается анекдот перестроечных времен про активную рекламу препарата «Панадол»:

Звонок в ДЕЗ.

– Мария, помоги! У нас засорился унитаз…

– А Вы пробовали бросать в него «Панадол»?

– Пробовали, он от этого и засорился…

К сожалению, запретными мерами мы ничего не добьемся. Проблема не в рекламе лекарств, а в устройстве системы здравоохранения и в отношении россиян к своему здоровью. На сегодняшний день благодаря передачам на телевидении, статьям в интернете и т.п., в обществе наблюдается повышенная медицинская осведомленность, что зачастую приводит к самолечению. Помимо этого существует более опасная реклама – реклама в поликлиниках со стороны врачей. Скорее всего, после введения запрета врачи станут активнее рекомендовать определенные препараты, на стенах в поликлиниках увеличится количество рекламных плакатов, а коридоры заполнятся не больными, а представителями фармкомпаний.Безусловно, врачи должны следовать клятве Гиппократа и действовать в интересах больного, но на практике это не всегда работает: очень часто пациентам прописывают не те лекарства, которые им нужны. Тем самым врачи либо получают процент от выручки производителя, либо выполняют план, который перед ними ставит руководство.

Как-то у меня очень заболело горло, и я решил сходить к терапевту. Вместо того чтобы прописать мне полоскания или таблетки, она направила меня сдать анализы на СПИД, сифилис, гепатит. На мой вопрос, зачем, она гордо ответила, что необходимо исключить все возможные болезни. Получается, что современный врач в первую очередь руководствуется планом по выкачиванию денег из человека, а не лечением больного. Я отнесся к этой ситуации с юмором, но подобными заявлениями она просто пугает людей. Как я понимаю, я не первый, с кем она проделала подобный трюк, ведь это уже давно отлаженный механизм. Вот с чем необходимо бороться!

Комментарии закрыты.