Воронежский ответ на жалобы пациентки из Израиля

d0b2d0bed180d0bed0bdd0b5d0b6d181d0bad0b8d0b9-d0bed182d0b2d0b5d182-d0bdd0b0-d0b6d0b0d0bbd0bed0b1d18b-d0bfd0b0d186d0b8d0b5d0bdd182d0ba

Главный недостаток воронежских больниц эксперты усмотрели в неэтичном отношении медперсонала к больным.

Напомним, что около месяца назад в Воронеже разразился скандал в связи с записями в Интернете израильской пациентки ГК БСМП № 1. О том, какие впечатления остались у гражданки Израиля Марины Р. от пребывания в больнице скорой медицинской помощи, газета «МОЁ!» писала неоднократно.
После публикаций в газетах «МОЁ!» и «Комсомольская правда» была создана специальная комиссия для проверки описанных фактов. Возглавить комиссию поручили проректору Воронежской медакадемии Виктору Бурлачуку. Комиссия должна была проверить БСМП № 1 и городскую больницу № 3, которые фигурировали в записях Марины Р., и представить результаты своей проверки 3 сентября. Однако работы продлились ещё неделю, и 10 сентября комиссия ознакомила со своими оценками руководство городского и областного департаментов здравоохранения.

Как следует из отчёта, анализом системных проблем воронежских медицинских учреждений комиссия не занималась — впрочем, такая задача перед членами комиссии, судя по всему, и не стояла. Эксперты по большей части обращали внимание на формальную часть работы: соблюдение графика посещений больных, ведение медицинской документации, состояние инвентаря. Впрочем, в докладе комиссии нашла отражение и проблема нарушения медперсоналом этических норм общения с больными.К расследованию приступить

Главными нарушениями, которые выявила комиссия в больнице № 3, оказались неудовлетворительная работа дежурных вахтёров, несоблюдение графика посещения больных и отсутствие необходимой информации для пациентов.
Члены комиссии заглянули и в гинекологическое отделение, по­скольку именно туда, по описаниям Марины Р., она вначале обратилась за помощью. Состояние и чистоту отделения эксперты одобрили, а поскольку официальной записи об обращении девушки в эту больницу нет, то комиссия пришла к выводу, что «24 июля 2010 года пациентка Р. за медицинской помощью в данную больницу не обращалась» — это следует из объяснительных записок дежурного персонала.

Четыре страницы доклада комиссии посвящены ГК БСМП № 1. Члены комиссии подробно описали первый этаж больницы, входы, комнаты и т. д., указали количество комнат, коек, каталок. Комиссия выяснила, что медперсонал действует грамотно в рамках медицинских стандартов. Практически всем претензиям израильтянки нашлось объяснение: отсутствие воды — её отсутствием во всём Юго-Западном районе, тазик с «кровавыми сгустками» у гинекологического кресла — требованиями санитарно-гигиенических правил (правда, в докладе написано, что для ёмкости можно найти «иное размещение»), нежелание персонала больницы сделать гинекологическое УЗИ пациентке с подозрением на внематочную беременность — стандартами оказания медицинской помощи, которые «в данном случае были соблюдены».

Впрочем, члены комиссии признают, что производственная база больницы устарела и нуждается в переоснащении современным оборудованием.Будьте взаимно вежливы!

Особое внимание комиссия уделила отношению медиков к больным: неоправданные очереди пациенток к врачу, нежелание объяснять пациенту суть назначенного лечения, невыполнение средним медперсоналом указаний врача. Именно нарушения или неполное выполнение так называемых этико-деонтологических правил комиссия выделяет как главное нарушение в БСМП.

К слову, губернатору Воронежской области также стали известны записи пациентки из Израиля. И именно за «недостаточный уровень культуры медицинского персонала» он распорядился наказать руководителя ГКБ № 3 Генриетту Леонову и главного врача ГК БСМП № 1 Геннадия Зимарина.

— Результатами работы комиссии мы, естественно, довольны, — сообщил «МОЁ!» заместитель главврача ГК БСМП № 1 Владимир ХАУСТОВ. — Конечно, будем работать над устранениями недостатков, на которые указала комиссия, то есть повышать уровень этики медперсонала.

Между тем вопрос этики медперсонала, на который указала комиссия, стоит достаточно остро, и, конечно, не только в этой больнице. Как рассказала нам главная медицинская сестра ГК БСМП № 1 Елена ЗЕМЛЯНУХИНА, в больнице ежеквартально проводятся лекции по этике и медицинской деонтологии. Но в связи с работой комиссии в БСМП провели внеочередные лекции — общебольничные и отдельные с младшим и средним медперсоналом.

— Когда мы узнаём о факте грубого отношения санитарок или медсестёр к пациентам, мы наказываем провинившегося сотрудника, — говорит Елена Ивановна. — Но сами поймите: зарплата у санитарочек 4 тысячи рублей, у медсестёр — около 5 тысяч. Текучка среди младшего медперсонала большая, удержать людей довольно сложно.

Несмотря на то что БСМП испытывает дефицит кадров — вакансии санитарок и медсестёр заполнены здесь на 80%, — ситуация в этой больнице более-менее сносная. Во многих других воронежских больницах не хватает половины штата медсестёр…

В ТЕМУ

Проверки больниц продолжатся

Как стало известно корреспондентам «Ё», в связи с нашумевшими записями Марины Р. сотрудники Управления Роспотребнадзора по Воронежской области также получили предписание провести проверку ГК БСМП № 1 от федерального инспектора по Воронежской области Сергея Чабана.

— Правда, пока мы не читали статью в газете и не знаем о фактах нарушений санитарных норм, которые были предъявлены пациенткой, — сообщила «МОЁ!» начальник пидемиологического надзора Ольга ГУНИНА.

Комментарии закрыты.